Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Category:

Мои чудеса-3

Чудо № 3. Гитара..
Нужно начать, наверное, с более ранних попыток обучения меня музыке. В нашем роду со стороны отца много музыкантов, игравших на разных инструментах. Самым ярким для нас с Димой был, безусловно, отец, игравший "практически на всех инструментах". У нас дома были пианино и баян.
На баян я ходил во втором классе, но преуспел мало. На пианино со мной пытался заниматься отец, но занятия не были регулярными. Видимо, я был еще очень мал, чтобы этим интересоваться. К тому же умение играть на музыкальных инструментах казалось мне сверхъестественным (чудом), так же, как плавание и езда на велосипеде. Неверие в свои силы мешало научиться. Потом отец умер, а пианино продали.
Видимо, все же музыкальные способности в чем-то передаются по наследству. Я начал их у себя обнаруживать с 8 класса, когда у нас появилась гитара. Сначала Дима обучился основным аккордам, потом обучил и меня. Этому я научился быстро, тем более, что кое-какой слух у меня все же есть. Начинал с изучение песен, аккомпанемент к которым укладывался в 6 известных аккордов в ля-миноре. Когда песен набрался десяток, уже стало понятно, в какой последовательности меняются аккорды. Отсюда совсем недалеко до подбора новых песен, научился и этому.
В девятом классе я обучался игре на гитаре в ДК Горького. Отдал 30 рублей, но за 12 занятий так практически ничему новому и не научился. Занятия проходили в большой группе, преподаватель показывал какой-то прием, и все повторяли. Эффективность нулевая. Так что в дальнейшем все обучение проходило самостоятельно, и все новые достижения пришли с опытом.
Репертуар увеличивался, и к поступлению в университет в нем уже было с сотню песен. В Москву я увез подаренную мне только что на день рождения Галашовыми гитару, простую, но на которой я играл в Москве все 9 лет.
Постепенно развивалась правая рука, получались новые способы перебора. Появилась возможность контролировать каждую струну по отдельности, а не все сразу. Это подготовило возможность для качественного скачка.
Я немного изучил (вывел самостоятельно) теорию музыки. Знаю теперь, почему нот 12, из них у рояля 7 белых и 5 черных. Отсюда стало понятно, почему бывают разные тональности, что позволило мне играть на нужной высоте, что для пения существенно.
Многие определяют уровень владения гитарой количеством используемых аккордов с мелкими нюансами, при этом не разбираясь в их сути. Мне кажется, тут я пошел по правильному пути, не обольщаясь использованием большого числа аккордов: ведь разные аккорды суть одно и то же в разных тональностях. А вместо несущественных "сложностей" в аккордах с помощью изменений на басовых струнах, я пытался вместе с аккомпанементом выводить на первых струнах мелодию песни, к чему обе руки были уже подготовлены. Это стало получаться, и я перед другими гитаристами получил преимущество: у меня на тех же аккордах аккомпанемент стал гораздо лучше.
Прорыв произошел где-то на 3-4 курсах. Как раз в это же время стали появляться песенники бардов. Разбирая их, я накапливал свой опыт.
Тем не менее игра на гитаре так для меня в основном и осталась аккомпанементом. Мелкие пьески я тоже изучал или подбирал в то время, потом бросил. Лучшим успехом стала пьеса "Тико-тико" которую мы с Шуриком Степановым разучивали на 4 курсе. Я и тут, в отличие от Шурика, отбросил лишние басы, зато мелодия у меня шла легче. Потом мы с ним пытались разучивать короткие пьесы на 2 гитары, но нам не хватало техники и терпения.
После окончания университета мама подарила мне новую гитару, лучшую по качеству, на ней играю уже 10 лет. Наверное, что-то из музыки узнавалось новое при сочинении собственных песен и их нотной записи. Первую половину этой большой работы я проделал летом 92 года, а потом дописывал новые песни по мере сочинения.
Больше всего я по прежнему пел бардов и романсы, причем часами, особенно когда стал жить в общежитии один. Это очень помогало не терять опыта. Постепенно, однако, интерес к гитаре падает, времени на нее не хватает. Так что последние годы техника уже не улучшается.
Кроме гитары у нас теперь есть снова баян, на котором я пробовал играть, но на него уже времени совсем нет, и я не сдвигаюсь с начального уровня – первый десяток песен. Видимо, сил развиваться уже не хватит. Хочется, конечно, научиться играть и на пианино, но уже вряд ли стоит для этого на пианино разоряться. Хотя, может, дети бы научились.
Tags: О себе
Subscribe

  • Симфония

    Я ВАМ НЕ СКАЖУ БАНДЬЕРА РОССА Ш аванти пополо кефали В ала рикосса приводил, И все бандьера россавали, Бандьера росса он входил.

  • Мойдядо половины

    Назовем стрелкой последовательность букв, пройдя через которую стихотворение сходит со своей строки и оказывается на строке уже другого…

  • - А бв где, Ёжзийк?! - кричал Медвежонок в туман.

    Если кто-то меня потерял, то я вот он! А в названии сети екатеринбургерных на месте "б" и "в" неправильно стоят "т" и "ы". У кого, как и у нас,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments