Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Поездка 30.04.-04.05.2019 Оренбург – Самара – Аксаково

В последнее время развлечение под названием «покатушки» пошло у нас на спад. С одной стороны, нет уже прежнего азарта, когда я увлеченно сидел над картой и планировал возможные маршруты. С другой стороны в радиусе «за три дня туда и обратно» все основные дороги уже проеханы, крупные города посещены, а возможность потратить на дорогу целую неделю, да еще желательно в светлое и теплое время года, выдается редко. Денег, времени и здоровья на такие поездки, разумеется, тоже год от года больше не становится, поэтому все труднее обосновывать для себя их траты.
Однако в эти майские праздники мы втроем с Таней и Олегом все же провели очередное автопутешествие, чтобы не киснуть дома все длинные выходные. Благо и не проеханный маршрут у меня еще оставался в запасе с прошлых лет, и погода хорошая, и выходные действительно длинные, чтобы за их счет можно выделить время и силы на поездку. На 29 и 30 апреля мы с Таней брали себе отпуск, получилось с 27 апреля по 5 мая целых 9 дней выходных. Первые три дня вылеживались, делали дела по дому, а с 30 апреля по 4 мая провели в дороге. Новых крупных городов не посещали, заехали на ночь в Оренбург, в котором были до этого один раз в январе 2016 года, утром прогулялись пару часов по его центральным улицам. Потом доехали до Самары, где провели 3 ночи, гуляли по городу и глазели на него, присматривались к возможности как-нибудь сменить место жительства на более крупный город. На обратном пути заезжали в музей-усадьбу Аксаково, который тоже давно рассматривался в планах путешествий. Такова канва маршрута. Всего проехали около 1950 километров, из них порядка 1000 километров дорог, по которым мы раньше не ездили.
Ссылку на фотографии помещу тут позже, в текст фотографии вставлять не буду для экономии времени, да и нет особо эффектных картинок. Под катом обновленная карта наших путешествий на машине и подробный текст о поездке, наверное, не слишком увлекательный для других, а мне он все равно полезен для семейной истории.

30 апреля. Встали в 7:30, провели необходимые утренние дела, собрали нужное в дорогу и выехали в половине десятого. Перед поездкой Олег несколько подготовил машину к сезону. Хотели сменить и шины на летние, но как раз накануне, в понедельник, предостерегающе выпал снег, так что поехали на шипах на всякий случай. Выехали в 9:30, первая часть маршрута хорошо знакомая, так что до Татарстана ехали быстро, и особо не останавливаясь. В дорогу Олег скачал новый диск, в основном с эстрадными песнями 80-х – 90-х, старый диск нам уже изрядно поднадоел за годы предыдущих поездок. В Уфе в прошлом году доделали, наконец, вторую половину моста через Белую на М5, теперь Уфу объезжаем по непрерывной шестирядке, быстро и незаметно. Ближе к границе Татарстана, на Усени чинят мост, но в ту сторону мы его удачно проскочили. Сразу после въезда в Татарстан пообедали в придорожном кафе (720), в частности, поели забавные манты с начинкой из фарша с картошкой, понравилось. Покормили машину (1500), после чего свернули на кольце в Бавлах налево на новую для нас дорогу в Оренбург. Направо с этого кольца мы сворачивали, когда катались в Казань в сентябре 2016, через Бугульму, Альметьевск и мост через Каму в Сорочьих горах. В сумме вся эта дорога от Оренбурга до Казани должна быть куском шелкового пути, но что-то в последнее время идея заглохла.
Пока дорога до Оренбурга вполне приличная, в два ряда, не особо загруженная, но скучноватая. Проехали через эти самые Бавлы, въехали в Оренбургскую область, объехали Абдулино, больше заметных населенных пунктов там нет. Вокруг холмистая степь, несколько однообразная. Ближе к Оренбургу дорога соединилась с той, по которой мы в Оренбург ездили в прошлый раз (от Уфы через Стерлитамак, Салават и Кумертау), заехали в город, созвонились с хозяевами, у которых забронировали квартиру (Туркестанская 13, 1100 за ночь), въехали в квартиру в начале 9 вечера (время в Оренбурге Уральское). Вечерком вышли еще прогуляться по городу, по бульвару на Степана Разина, потом по Чкалова и обратно вокруг квартала, по дороге зашли в Магнит, купили кое-что из продуктов (500), дома перекусили и сразу легли спать, еще только в половину 11.
За день проехали порядка 750 километров.
1 мая. Поспали хорошо (вообще, старались в этом плане), встали в 8:30, через час вышли на более основательную прогулку по городу. Дорога на этот день была запланирована недальняя, так что не очень торопились. Пошли в центр: снова Степана Разина, Чкалова, Ленина – до драмтеатра, то есть до того места, где гуляли с Оренбурге в прошлый приезд, но с другой стороны, так что постепенно город осваиваем. Было 1 мая, центр для транспорта перекрыли, мы думали еще пройти по пешеходной улице до Урала, но что-то передумали, может, потому что в прошлый приезд по ней уже ходили, а может, боялись оказаться внутри демонстрации. Пошли обратно, по Пушкина, 8 марта, Краснознаменной, Жукова, снова вышли на Туркестансткую. По дороге зашли в два «Читай-города», я все выискивал пазлы, но они, похоже, окончательно кончились – еще одно мое вымирающее развлечение. Пришли в квартиру, еще раз выпили кофе перед дорогой, в 12 сдали квартиру и выехали в Самару.
Дорога от Оренбурга до Самары замкнула кольцо дорог вокруг Уфы радиусом порядка 500 км, по всем которым мы теперь проехали в разных поездках: Самара – Тольятти – Ульяновск – Казань – Ижевск – Пермь – Нижний Тагил – Екатеринбург – Челябинск – Магнитогорск – Оренбург – Самара. На выезде из Оренбурга заправились (2000 р.), там у Газпрома в Оренбурге вотчина, нефте- и газоперерабатывающие заводы вдоль дороги стоят, отчего и сам город чистенький и довольно развитый. Перед Бузулуком Таня на пару часов отвоевала у Олега возможность повести машину, благо дорога вполне это позволяла. Остановилась она для обратной пересадки у кафе, где мы опять неплохо пообедали (600), на этот раз шикарный грибной суп был. Въехали в Самарскую область, в сам город въезжали по Южному мосту – навстречу северной Авроры (так улица называется, которая от Южного моста в город ведет). За этот день проехали около 450 км. Квартиру сняли на улице Карла Маркса 235 (4200 за трое суток), не совсем близко к центру, но нас это устраивало – мы намеревались в эту поездку посмотреть, как расположены в Самаре районы, на предмет не переехать ли уже в город покрупнее из нашего Трехгорного. В частности, сам район, в котором мы жили – девятиэтажки 20-30-летней давности, недалеко от Московского шоссе, центральной вылетной улицы, капитально отреставрированной к прошлогоднему чемпионату мира по футболу (в прошлый раз, когда мы с Олегом были на машине в Самаре, два года назад, она была вся перерыта). Так что до центра добираться было удобно, много транспорта в ту сторону, впрочем, мы больше пешком гуляли, так лучше город изучается. По приезду немного очухались, в 6 вечера по Самарскому (на час меньше Уральского) мы с Таней пошли на первую прогулку по окрестным улицам, а Олег остался отдыхать. Прошли по Гастелло, Московскому шоссе, Авроры, Антонова-Овсеенко, Советской Армии, мимо парка Гагарина снова до Московского шоссе, зашли в супермаркет купить продуктов на утро и вечер и снова по Гастелло вернулись домой. Поужинали булками с молоком и как-то дружно легли спать, потому что это нам всем было надо.
2 мая. Зато и просыпаться начали уже в пол-7, постепенно встали, сделали утренние дела. Я посмотрел по картам в Яндексе подробнее пройденные маршруты по Оренбургу и Самаре и автодороги, напланировал новые маршруты для прогулок. В пол-10 вышли гулять по Самаре, на этот раз уже втроем. По Советской Армии дошли до Новосадовой, немного прошли по ней, потом сели ненадолго на 20 трамвай, доехали до Оврага Подпольщиков. По Лукачева между новыми многоэтажными домами вышли на улицу Революционная, чтобы показать Олегу дом 54, где я жил в детстве, и который он еще не видел. Но сначала у дома 42 он сам остановился и показал нам общежитие, где он, оказывается, ночевал в прошлом году, когда ездил в Самару на свадьбу друга. Вышли на Московское шоссе, пошли по нему в центр. Дошли по Мичурина до парка ТТУ, где Яндекс показывал музей электрического городского транспорта, до которого Олег у нас охотник. Оставили Таню в скверике напротив ТТУ, сами пошли искать вход, но, оказывается, музей в праздники не работает (очень умно: а когда ж еще люди по музеям ходят?), да и вообще там по предварительной записи. Так что безрезультатно обошли с Олегом квартал вокруг ТТУ, по дороге зато сфотографировали вывеску свечного заводика в Самаре - не иначе как имени отца Федора! Таня за это время немного передохнула, и мы пошли дальше – по Полевой, до Волги, где прогулялись по парку, сфотографировались на фоне реки (в этом месте выронили фотоаппарат на ступеньки, он, правда, очухался от нокдауна, но теперь не хочет заряжаться, и когда батарейка закончится, как у Вояджера, мы его потеряем, жалко). По Волжскому (проспекту?) дошли до драмтеатра с памятником Чапаеву, в это время начался дождь, мы не то, чтобы сильно промокли, но было и не особо сухо, разумеется. В драмтеатре хотели купить билеты на 3 мая на спектакль по Шукшину, но это была премьера, билетов не было, предлагали на 4, но это нам уже поздно. Дальше пошли по Фрунзе, уже совсем в центр, на углу с Некрасова там еще один драмтеатр (Камерная сцена), там тоже 3 мая спектакль, но этот театр вообще оказался закрыт, и мы опять ничего не купили. Что-то культурная программа у нас никак не складывалась. На Куйбышева зашли в блинную, которую уже не раз посещали в прошлые приезды, наелись разных блинов на 850 рублей. После этого прошли еще по улице Толстого до вокзала, где три года назад покупали с лотков волжскую рыбу – вяленую и соленую, но сейчас лотошников с вокзала разогнали, похоже, к тому же чемпионату, так что и тут не обломилось. Наверное, где-то есть еще рыбные места в Самаре, но нам они не встретились. Впрочем, это было не самое большое разочарование в реализации культурной программы. На вокзале, уже изрядно уставшие, мы сели на троллейбус, на котором проехали через весь город до Советской армии, и к 4 часам доехали до дома. Там все дружно прилегли отдохнуть и так же дружно заснули.
Я встал через час примерно, полистал компьютер, потом начал читать взятую с собой из дома книжку ранних рассказов Шолохова. С час почитал, потом снова пошел гулять, на этот раз один, так как Таня и Олег все еще спали. Вышел на улицу Стара Загора, дошел по ее бульвару до Нововокзальной, далее до Новосадовой, глазел по сторонам, чтобы рассказать Тане о районе – неплохой, чистый, ухоженный, но дома уже староваты, годов 70-80-х, наверное. На Новосадовой какие-то промышленные предприятия еще. Дошел до Читай-города в гипермаркете, но пазлов снова никаких, купил недорого книжек (Васильева и Распутина, 400). Хотел дойти до Гастелло, и свернуть на нее, чтобы уже возвратиться обратно, но там одноэтажный сектор начался, я нужную улицу проскочил, и свернул только на Потапова. Это задержало меня минут на 20, и очень жаль, так как в это время как раз начался сильный дождь, и я серьезно промок. На Московской я еще зашел в магазин, частично пополнить продукты, частично переждать дождь, последнее не очень удалось, перед домом я попал под совсем уже ливень. На ужин я пожарил яичницу, записал коротко последний расход времени для ведомого мною дневника, по этим записям сейчас восстанавливаю происходившее. Вечером еще немного почитал Шолохова и лег спать, на этот раз нормально, в 11 вечера.
3 мая. Встали в 8 утра, из дома вышли в половине десятого на очередную прогулку. Пошли в этот раз по Советской армии в другую сторону, на Дыбенко был еще один «Читай-город», которые я методично продолжал обходить, хотя и безрезультатно. Вышли по Дыбенко на Авроры, дошли до Гагарина и по ней до метро Спортивная, куда и спустились. Доехали до Российской, к музею космонавтики под ракетой «Союз», но и он до 4 мая закрыт. Ужас. Пошли гулять пешком, было тепло, даже жарко, выпили первого в году кваса и еще бутылку взяли с собой. Прошли по улице Ленина до Полевой, там, уже уставшие, сели ждать трамвая, на котором поехали в центр по Галактионовской и Фрунзе до пешеходной Ленинградской улицы. На ней зашли в торговый центр в туалет, ну и последний «Читай-город» там еще располагался, зашли уж и в него. И тут произошел прорыв – я увидел сразу пять новых пазлов! Это Третьяковская галерея, оказывается, запустила новую серию, всего обещают что-то около 30 штук, да все, разумеется, русские художники, которых мне явно не хватает в коллекции. Так что развлечение, с пришедшим концом которому я уже практически смирился, теперь обещает продлиться еще минимум несколько лет. Я от возбуждения купил сразу все 5 пазлов (4500, вместе еще с томиком Достоевского из произведений, который у меня как раз нет на полке), что проделало даже локальную дыру в семейном бюджете. Но ничего, она со временем затянулась, или слилась с другими локальными дырами, в общем, теперь не важно уже. Тут же рядом мы еще поели в «Вилке-ложке», которая, правда, поднадоедает уже – дорого (аж 1200 получилось), и однообразно. Зато вовремя решили вопрос с обедом, отвлекаться на него уже не надо было. Прошли обратно один квартал, до Некрасова, откуда нам позвонили из «Камерной сцены» (с утра мы заказали по интернету билеты). Зашли в театр, купили билеты на вечерний спектакль «Первая любовь» (по Бабелю), еще 1200 за три билета. Вышли снова на Фрунзенскую, на ближайшей остановке сели на трамвай (номер 20), и на нем прокатились через весь город (по Ленина, Новосадовой, до Нововокзальной и в депо как раз за парком Гагарина, через который вернулись домой, так что пройденные мною вчера районы я демонстрировал Тане вживую из окна). Дома скинули пазлы и снова легли спать, проспали час до 5 вечера, поспали бы и больше, но надо было ехать в театр. Несколько опаздывая, собрались, вышли на Московское шоссе, сели на троллейбус, доехали до вокзала. Там как раз припустил дождь, мы основательно промокли, по потокам воды дошли до другой троллейбусной остановки, дождались кое-как нужного троллейбуса и приехали в театр уже к самому началу в 18:30. Спектакль ничего себе, посмотрели не без интереса. После спектакля снова пошли в блинную на Куйбышева, где поужинали на 420 рублей. Где-то, уже не помню где, сели на троллейбус 37 и доехали не нем до улицы Стара Загоры. Опять зашли в магазин, купить воду на завтра в дорогу. Перед сном я почитал часок Шолохова и в 11 лег.
4 мая. Проснулись в 7 утра, собрались, в 9 отдали ключи соседке и поехали домой. По Московской доехали до Ростамановского шоссе, по которому и выехали из города. В целях продолжения получения новых географических ощущений, поехали на этот раз дорогой через Кинель, Отрадный (где на вокзале остановились снять в банкомате наличные, которых совсем уже не оставалось), Похвистнево, затем, уже в Оренбургской области, проехали насквозь через город Бугуруслан. Олег не хотел ехать по этой дороге, ему напели, что она совсем убитая, но вранье, вполне себе неплохая дорога. После Бугуруслана на Абдулино мы не поехали, а свернули на север, к выезду на М5. На этом участке дороги, в 9 километрах от нее, расположена музей-усадьба Аксакова (в одноименной деревне), которого я читаю, и с удовольствием, так что у меня эта посещение места действия его произведений давно было предусмотрено. Тем более, не так много у нас достопримечательностей в радиусе трехдневной доступности, чтобы не посетить их все – Кунгурская пещера, Аркаим, и обчелся. Мы боялись, что эти 9 километров будет совсем скверная дорога, но нет, и она оказалась неплохая. Пейзаж приятный, какой у Аксакова в книгах описан, птиц и рыб Оренбургской губернии, правда, не очень-то показывали по пути. Приехали в Аксаково, нашли усадьбу, музей как раз на обед закрыт, но ничего, прогулялись по парку, вдоль небольшой Большой Бугурусланки, живописно, а тут еще весна, которой у нас в городе мы до этого еще не видели в этом году. В музее нам сказали надеть бахилы – они сами по себе достопримечательность, не полиэтиленовый мусор, а холщевые, пошитые вручную, с завязочками, за такую экзотику надо отдельные деньги брать. Нас спросили – не мы ли журналисты из Екатеринбурга, которые им звонили – у них там каждый посетитель на счету, а к такому, чтобы кто-то к ним специально сворачивал, они явно не привыкли. Экскурсовод повела нас по комнатам, начала рассказывать, но минут через 20 приехали журналисты из Екатеринбурга. Экскурсовод прервалась, сказала, чтобы мы ее подождали, она с ними повторит эти 20 минут, а потом продолжит совместную экскурсию. Мы, впрочем, уже торопились, поэтому не стали ждать, быстренько пробежали по залам, я пофотографировал, интересно, хотя все-таки дом - новодел, а не старая усадьба. Стали расплачиваться, вместе с фотографированием на троих – всего 250 рублей. Дал 1000, и тут проступила вся забитость культурной жизни в стране – поскольку мы были едва ли не первыми посетителями за день, у кассира было всего 300 рублей на сдачу. Пришлось в рамках спонсорской поддержки умирающей культуры до 700 рублей докупить сувениров – магнитики и кружку. Как они там выживают, совершенно непонятно. И это на вотчине Газпрома. В три часа (снова перехожу на Уральское время) мы двинулись обратно, километров через 40 выехали на М5, а еще через 50 доехали до Бавлов, замкнув круг. До заправки еле дотянули, и то еще хорошо, что на новом фильтре машина вроде как поменьше тратит. Так что заправились сразу на 2000 - музею в Аксаково такая выручка и не снились. Скоро нашли и себе поесть, уже хотелось (730). В Башкирии, на въезде в которую в прошлый раз нас оштрафовали на сумму, которую в Аксаково вообще, наверное, не видели никогда, ехали аккуратно. Но зато встряли в пробку на ремонтируемом мосту через Усень – в реверсном режиме стояли на ней целый час, а после моста Олег засек по километражу длину встречной пробки – 8 км. Через некоторое время Олег остановился и пустил Таню за руль. Она хорошо проехала, по четырехполосной дороге, на хорошей скорости, но перед шестиполосной ее все-таки сменил Олег – там водители совсем шальные, все время перестраиваются из полосы в полосу на 140 километрах. От Уфы Олег доехал до дома всего за 2,5 часа, уже в темноте по нашим горам, тоже тот еще аттракцион с замиранием сердца. В городе мы заехали в магазин, купили Олегу продуктов на 800 рублей, и дома были в пол-11, а через полчаса уже легли.
За этот день проехали около 750 км.

5 мая у нас еще оставался один выходной, который мы провели с пользой для дома. 6-8 мая три дня отработали, а 9 мая утром я снова отправился путешествовать - на этот раз на автобусах через Челябинск в Екатеринбург к Вовке. Привез ему месячную пайку денег, покормил его эти дни, главное – позанимался с ним математикой, перед сложной сессией. 12 мая под вечер вернулся обратно.