Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Category:

Отпуск - 2018. Часть 3 - автопробег Сочи-Трехгорный 15-17.2018

Дневниковая запись о дороге обратно: Вишневка - Джугба - Краснодар - Ростов-на-Дону - Белая Калитва (ночлег) - Волгоград - Саратов - Вольск (ночлег) - Сызрань - Тольятти - Самара - Трехгорный.
19.07.2020 - в пост добавлены фотографии
Все фотографии из поездки здесь: https://yadi.sk/d/M-76l0Ff6RenqA
Часть 1: автопробег Трехгорный - Сочи, 05-07.08.2018
Часть 2: отдых в Вишневке, 08-14.08.2018

24.08.2018 Пт (11:00)
15 августа. Будильник прозвенел в 6:00, но вставать совсем не хотелось. Дотянули с подъемом до 7:00, встали, умылись, позавтракали, на море напоследок решили все же не идти, лучше пораньше выехать, чтобы дальше проехать. Я отвел дневник за последний день, собрались, сдали комнату хозяйке, выехали примерно в половине 10 утра.

Как и ожидалось, дорога сразу не задалась. Проехали до Туапсе по серпантину, по которому въезжали ночью, первая пробка была уже в Туапсе, потеряли примерно полчаса, но это еще объяснимо, там все же перекресток и немаленький город.

После Туапсе ехали нормально почти до Новосергеевской, и там попали в следующую пробку, за полтора часа проехали 6 километров, то есть двигались со скоростью пешехода. Тут уже совершенно необъяснимо, потому что, проехав эти 6 километров, без видимых причин потом машин просто переходит на скорость 60 км/час, в месте, где ни светофора, ни аварии – просто вдруг почему-то с этого места разгоняемся.

На одной из остановок, а также прямо из машины в пробке удалось заснять местную пернатую фауну: какие-то типа гуси летели прямо над морем, а какой-то типа орел парил в воздухе.

Доехали до Джубги, там тоже некоторое время потеряли, после поворота на Новороссийск скоро темп движения вырос, но перед Горячим Ключом еще понадобилось остановиться на заправку. В итоге за первые 4 часа проехали 96 км. Учитывая еще, что температура в этот день доходила до 36 градусов, а медленно ехать с кондиционером невыгодно, сил потратили немало.

После Горячего Ключа скоро началась Адыгея, стелу на въезд в которую наконец удалось заснять.

Остановились на фруктовом рынке, купили арбуз, персики, виноград, Таня купила подсолнечного масла полуторалитровую бутылку, мол, оно на юге вкуснее. Адыгея кончилась, как только форсировали Кубань, и тут же начался объезд Краснодара, въезжать в который мы совсем не хотели, но и объезд частично идет по городу. Хуже всего, что небольшой участок на ремонте, и поток с двух полос втискивается в одну, так что снова потеряли время. Зато после Краснодара М4, вопреки карте, четырех-полосная на всем протяжении, что очень кстати, так как машин до черта, и на юг, и с юга, конечно.

Пока трасса бесплатная, но перед перекрестком с трассой Кавказ, и еще раз несколько позже уже строят терминалы, бесплатно выезжать с моря придется уже по каким-то объездам. В Кореновске попытались пообедать, но что-то кафе слишком дорогое попалось, потом чуть позже все-же нашли кафе с нормальными ценами, остановились, так как давно пора было обедать. Вовину порцию что-то долго еще готовили, так что снова задержались, и когда выехали, было почти половина шестого вечера – так что за 8 часов проехали всего 300 км.
Дальше, однако, поехали неплохо, но уже темнело, так что проехали за день гораздо меньше запланированного, и в итоге от планов заехать по М4 в Воронежскую область и посетить на обратном пути Тамбов и Пензу, пришлось отказаться, чтобы уложиться в три дня пути. Так что на обратном пути был только один новый регион, Ростовская область, в который мы и въехали после Краснодарского края. О заезде в Ростов тоже речи не шло, обходили его и Батайск по объездной, но за это с нас все-таки взяли 50 рублей на въезде, а самое обидное, что на этом мы снова потеряли минут 20 при форсировании терминала.

Между ростовским портом и Аксаем переехали через Дон, уже заметно темнело, потом снова понеслись по трассе. Она загружена на обе полосы, но хотя бы не стояла в нашем направлении, а вот в южном направлении постоянно наблюдались стоячие пробки. По темноте проехали повороты на Новочебоксарск, Шахты, Новошахтинск. Была утром мысль еще заехать в Красный Сулин, родину Тани и Олега, где мы не были лет 12 уже, хотя бы сфотографироваться у стелы, но для этого надо было свернуть с трассы, а в темноте смысла не было. Мысль заехать и остановиться туда на ночлег тоже отвергли, чтобы не сваливаться толпой к двоюродным сестрам, куме либо крестным. Продолжили держать темп и немного нагонять потерянное в пробках время.

После Лихой свернули на трассу до Волгограда, отказавшись, таким образом, возвращаться обратно по другой дороге. Эта трасса тоже сначала четырех-полосная, правда недолго, но она и не такая загруженная, так что продолжали держать хорошую скорость. Время, однако, уже было останавливаться на ночлег, так что у Белой Калитвы мы нашли придорожный мотель и остановились в нем (2500 тысячи за пятиместный номер, в котором мы были вчетвером). В кафе купили выпечку, поужинали и потом позавтракали ею в номере и почти сразу легли спать, только немного полюбовавшись перед сном южным звездным небом и экзотичными для нас богомолами на стенах. Всего за день проехали 630 км за 12,5 часов, вроде даже и не совсем плохо. Весь день вел Олег, Тане руля не досталось.
16 августа. Утром постарались проснуться пораньше, но раньше половины 8 не получилось, все равно надо было выспаться.

Выехали в 8:45, сразу проехали Белую Калитву и переехали Северский Донец, и поехали гораздо быстрее, чем накануне.

В Морозовске остановились на заправку, до Калача-на-Дону пролетели, там переправились через Дон
и поехали вдоль Волго-Дона.

За три с половиной часа проехали столько же, сколько накануне за 8, но потом все же снова начались задержки. Перед Волгоградом, там где железнодорожный объезд города, а автомобильная объездная еще только в перспективах, потеряли существенное время перед железнодорожным переездом в длинной пробке (а температура, как и накануне, около 35 градусов в этот день).

Въехали в Волгоград, сильно в него не углублялись, чтобы не терять скорость, но все-таки это город (Родина-Мать видна в стороне от дороги), а перед перекрестком на трассу на Саратов пришлось постоять на светофоре.

Тут тоже засняли еще одного пернатого, пернатого, бегающего на этот раз прямо по автостоянке между фур.

На этом перекрестке мы замкнули кольцо и дальше поехали по той дороге, по которой ехали на юг. В Дубовке решили пообедать, тоже сначала остановились там, где нам не понравилось, Олег сказал, пошли отсюда, он знает дальше кафе, где в прошлый свой проезд останавливался. Пообедали там, после чего за руль села, наконец, Таня, и повела машину пару часов.

От Волгограда до Тольятти ехали вдоль Волги, периодически она появлялась в окнах, но уже мы ее не форсировали, замыкая, таким образом, новые кольца: так, в этот день в Саратове замкнули кольцо по объездной дороге. По дороге играли в словесные игры, типа контакта. Опять становилось темно, и мы не успевали проехать того, что намечалось на день (доехать до Сызрани), нужно было искать ночлег. После Саратова пора было и заправляться, но оказалось, что с заправками там негусто. Пришлось зарулить на ненадежную АЗС (хорошо хоть такая встретилась), где мы заправились только на 500 рублей, чтобы доехать до заправки фирм с известной репутацией. От Саратова ехали уже в полной темноте, темп снова снизился, тем более, в некоторых местах после Волгограда еще пришлось постоять в местах ремонта. Начали выискивать мотели, которые тоже не больно-то встречались, в одном месте подъехали к гостинице, но там все места заняты – снова становилось тревожно, удастся ли переночевать. Но после Вольска Олег краем глаза на противоположной стороне выхватил из темноты слово «гостиница», мы свернули туда и сняли на ночь две комнаты (2000 р., почти все, что у нас оставалось наличными, из-за этого тоже было проблемно). Сразу легли спать, тем более, даже чаю не с чем было попить, да и чайника не было.
За день проехали 13,5 часов, 850 км.
17 августа. Зато утром сборы были недолги по той же причине, что нечего завтракать, и в 7 утра по Москве мы уже выехали, что хорошо, так как до дома было еще почти 1000 км, а время на обратном пересечении часовых путей смещается вперед, то есть был риск доехать до Трехгорного уже глубоко ночью.

Поэтому по-прежнему никакие города посещать не предполагалось, едем домой. Ночевали мы, как оказалось, почти перед самым поворотом на Балаково, не том берегу Волги через плотину ГЭС, по которой, как я уже говорил, мы не поехали.

Зато при очередном подъезде к Волге снова видели Балаковскую АЭС, теперь уже при свете, хотя и вдалеке, Волга-то широченная.

Доехали наконец до надежной заправки, заправились полностью, нам этого бака хватило аж до Башкирии. Поскольку это была фактически первая заправка за долгое время, пришлось постоять в очереди. Заплатили с карты, а наличных денег так и не было у нас, надо было искать банкомат по дороге. Проехали через Хвалынский парк, мимо Хвалынска, заехали ненадолго в Ульяновскую область (всего 13 регионов проехали за отпуск).

Перед Сызранью Олег свернул в город, стали искать банкомат (поутру, да сызрани подъезжаем к Сызрани). На въезде город весьма пошарпанный, банкомат нашли в одном из магазинов, сняли 5000, а через центральную часть Олег не захотел на М5 выезжать, вернулся на трассу от Саратова, так что проехали Сызрань только по касательной, тем не менее еще город-стотысячник нами взят.

Скоро выехали на М5, а еще через 13 километров доехали до поворота на Ульяновск, откуда с Олегом выезжали в прошлом году, так что дальше дорога у нас уже известная. Грызли по дороге сухари да сушки, которыми любим скрашивать дорогу, на этот раз вместо завтрака. Завтракать запланировали в кафе в Печерском, где мы с Олегом обедали в прошлом году, и где нам так понравилось, до того терпели. Посмотрели незапланированное шоу: видимо, тренировались военные вертолеты, летали по кругу над трассой, мы одновременно насчитали семь штук над головой. Доехали до перешейка на Жигулевской «кругосветке», остановились в кафе, заказали себе по тарелке ухи, которую я особенно рекламировал, но в этот раз она оказалась более простецкой. Дети еще взяли по горшочку мяса, который тоже в прошлый раз брали, мы с у них поклевали. Еще взяли в дорогу пирожки с картошкой, но они оказались такими пышными и вкусными, что большую часть тоже съели на месте. Выпили кофе, так что наелись хорошо, и решили, что обедать не будем специально останавливаться, а объединим с ужином поближе к вечеру. Купили также две бутылки воды, так как набранная из-под крана в мотеле вода на этот раз оказалась далеко не родниковой. Погода в этот день начала нас уже подготавливать к условиям Урала, было около 20 и периодически срывался дождь, так что кондиционер в машине уже не включали, (хотя все еще ехали в шлепанцах), наверное поэтому бензина надолго хватило.

Проехали Жигулевск, форсировали Волгу в шестом за поездку месте, на плотине снова некоторое время постояли в пробке, хотя и недолго.

Из-за того, что развязка у Тольятти еще не достроена, пришлось проехать кусок по Тольятти в сложной дорожной обстановке, пока не выехали на скоростную четырех-полоску до Самары, с которой мы должны были свернуть дальше на М5. Олег незадолго до этого предложил играть в города, я сказал, чтобы они играли с Вовой, ограничил их Россией, а сам стал судить и подсказывать, тем более, у меня в руках атлас, по которому я могу сверяться. За этим интересным занятием поворот от Самары что-то долго не показывался, а потом вдруг обнаружилось, что мы въехали в саму Самару по Московскому шоссе – видимо, проехали, не заметив, развязку, да еще и вырулили на ней направо. Так что, не планируя вообще посещать в этот день в города, так или иначе заехали во все три крупнейших города области – Самару, Тольятти и Сызрань. Развернулись, и мимо транспарантов с приветствиями участникам и гостям чемпионата мира по футболу, поехали обратно.

Олег снова все откладывал передачу руля Тане, мотивируя это тем, что надо ехать быстро, и так в итоге и рулил весь день сам.

Ехали и впрямь достаточно быстро, трасса позволяла, проехали Самарскую область, Оренбургскую, Татарстан, почти не останавливаясь, въехали в Башкирию.

Тут же нарвались на штраф за попытку обгона (незавершенную), закончившуюся пересечением сплошной перед гаишниками - долой 3000 рублей. Еще позже по почте пришло 4 штрафа за всю поездку - за превышение скорости. Поехали дальше аккуратней, скоро заправились в последний раз, потом быстро проскочили скоростной участок на объезде Уфы, который, кажется, еще удлинился за год. Уже в сумерках доехали до кафе (в котором тоже ели в прошлом году, возвращаясь из летней поездки в Нижний Новгород). Пообедоужинали как следует, достали наконец куртки, так как стало вполне прохладно, и поехали преодолевать последний кусок. Стало уже темно, фуры постепенно останавливались на ночлег, так что продолжали ехать быстро, и проскочили 160 км за два часа. Перед Трехгорным свернули с трассы, выяснилось, что за поездку мы и забыли, что асфальт бывает плохим (проехали второе с конца по качеству дороги место – после Шаумяновского перевала). В 12 часов уже местного времени были на месте, так что худшие опасения не оправдались, не так поздно вернулись. За день проехали 975 км за 15 часов, то есть 65 км/час в среднем, нормально. Весь путь туда и обратно обошелся нам в 5000 км.
Tags: О семье, Путешествия
Subscribe

  • Симфония

    Я ВАМ НЕ СКАЖУ БАНДЬЕРА РОССА Ш аванти пополо кефали В ала рикосса приводил, И все бандьера россавали, Бандьера росса он входил.

  • Мойдядо половины

    Назовем стрелкой последовательность букв, пройдя через которую стихотворение сходит со своей строки и оказывается на строке уже другого…

  • - А бв где, Ёжзийк?! - кричал Медвежонок в туман.

    Если кто-то меня потерял, то я вот он! А в названии сети екатеринбургерных на месте "б" и "в" неправильно стоят "т" и "ы". У кого, как и у нас,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments