Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Отпуск - 2018. Часть 2: отдых в Вишневке, 08-14.08.2018

Прежде всего с целью реструктурировать безнадежные долги перед самим собой: помещаю под кат давно обещанную вторую часть моих дневниковых записей о нашем семейном отдыхе в августе пока еще текущего 2018 года. Отдых на море в Вишневке и поездка на электричке (10 августа) в олимпийский парк Сочи и далее в Красную Поляну, и обратно.
Пока без фотографий: не до жиру, иначе бы так и не собрался хотя бы создать этот пост.
19.07.2020 - фотографии добавлены
Все фотографии из поездки здесь: https://yadi.sk/d/M-76l0Ff6RenqA
Часть 1: автопробег Трехгорный - Сочи, 05-07.08.2018
Часть 3 - автопробег Сочи-Трехгорный 15-17.2018

Запись в дневнике 08.08.2018. ср (13:30) (окончание)
8 августа.

С утра сегодня встали в 7:30, хорошо выспались. Умылись, и, не тратя время на завтрак, пошли к морю. До моря не слишком близко, и, главное, крутой спуск, но тут на всем побережье так. Плавали 2 раза, только Вова второй раз почему-то не захотел, а Олег быстро вылезает из воды, он у нас не водный. Зато вдоль берега идет ж/д, и Олег с удовольствием смотрел на проходящие мимо «Ласточки» и двухэтажные пассажирские, которые вновинку. Хорошо поплавали, солнце с утра еще не печет, да и облака на небе, не жарко. Поднялись обратно (зарядка!), вернулись через пару часов домой, позавтракали кофе с оставшимся мясом, разрезали арбуз. Думали, будем выезжать, поедем искать новое место днем. Но хозяйка (мама вчерашнего парня) сказала, что, если хотим, она нас поселит, а те, что вчера бронировали, то ли приедут, то ли нет, не ясно. Нас это вполне устраивает, комната и место понравились, цена сносная, от добра добра не ищут, тратить лишних полдня на поиски неизвестно чего желания нет. Заплатили через телефон (14000 за следующие 7 ночей, и еще 300 за телефонные или банковские услуги, в общем, какая-то комиссия, я не разбираюсь).После этого Таня, Вова и Олег пошли по Вишневке, оценить местность и по магазинам (Вове шлепанцы 400 и шорты-плавки 450, порошок 50, квас 150), а теперь пришли и спят. А я все это время потратил на ведение дневника.

09.08.2018. Ср (19:30)
После дневника я поднял всех, и мы пошли в столовую. Пришли в нее через 30 секунд, так как она оказалась на том же перекрестке, где мы живем. Поели вкусно и разнообразно, пробуя друг у друга из тарелок (1100). Вернулись, и я тоже с большим удовольствием поспал – как хорошо после трех дней в пути и стресса накануне расслабиться! Поднялись в 5 вечера не без труда, купили еще кваса (250) и снова пошли на море. Спустились с горы теперь направо, а не налево, там ж/д тоннель, на горизонте танкеры на рейде Туапсе, море тоже тихое, но какое-то дно неудобное.

Ну, да нам, чтобы плавать, дно не особенно нужно. Снова два раза поплавали, постепенно увеличивая дозы. Вовка тоже более-менее плавал, а Олег у нас на этот счет лентяй оказался, залез на несколько минут, побарахтался у бережка и вылез.

Вернулись домой через магазин продуктов. Я сходил в душ, помылся после дорог и моря, хорошо. Стал читать «Пушкин на юге», очень своевременная книга, как он по Кавказу путешествовал, прямо как мы. Олег и Вова пошли гулять, пришли часам к 10, оказалось, они там поели шашлыков с пивом (700 р., Олежка «из своих» заплатил). Ну ладно, пусть. Потом они еще сидели на веранде, слушали музыку какую-то свою. Мы с Таней ужинать уже не стали, хотя я перекусил бутербродик, а еще мы арбуз ели. Часов в 11 мы легли спать, и дети тоже скоро.
Траты: жилье 14300, одежда, вещи 850, еда всякая 2750, всего 17900.
9 августа. Встали в 8 часов, на этот раз перед морем позавтракали, так что вышли в 9. Купили квасу (120), на море, вместе с ходьбой, были 3 часа, плавали много (хотя третий раз в воду я уже не стал лезть, и это было разумно). Вову я предупредил, чтобы он долго без майки не сидел, но и сам не совсем уберегся – в итоге мы в обед порозовели, впрочем, не смертельно. В перерыве между купаниями сходили на соседнюю станцию электричек, минут 10 от нашего пляжа (Макопсе), посмотрели, как они до Сочи ходят – завтра попробуем посетить олимпийскую столицу. В 12 вернулись с моря, так как уде стало припекать. Мы с Таней немного задержались, купили пару помидор и персики (100), а дети пошли сразу домой и к нашему приходу уже лежали. Олег заснул капитально, Таня тоже, Вова смотрел что-то в телефоне, а я читал Новикова. Часа в два захотелось есть, но Олега разбудить не удалось. Таня сказала, что пойдет с ним, и мы отправились в столовую с Вовой (500). После обеда я тоже лег вздремнуть, а Таня с Олегом через некоторое время тоже сходили поесть (540). В начале шестого собрались на море, хотя набежали тучки, и даже слегка прохладно. Море, впрочем, отличное. Вовка увлекся крабиками, вылезшими на каменные молы, разделяющие пляжи. Я поплавал снова 2 раза, остальные по разу, но хорошо погуляли. По дороге с пляжа купили еще помидор и местного вина (1,5 литра за 300), а в магазине хлеба и мороженое (всего 540). Сейчас я написал в дневник, Олег хочет еще купить местную шаурму, поужинаем с вином. Таня и Олег смотрят КВН в записи по Олежкиному планшету, мы с Вовой не участвуем, занимаемся своими делами.
Олег купил шаурму и квас (570), мы поужинали, я еще немного почитал и скоро все легли спать.
Траты: еда 2400.
12.08.2018 Вс (13:00)
10 августа. Встали пораньше, чтобы успеть покупаться перед поездом. Позавтракали, дошли до станции «Спутник» (предыдущая перед Макопсе, на которой накануне смотрели расписание) – это вправо от Вишневки, но еще надо обойти небольшую горку с тоннелем. Внезапно там оказалось лучшее море, и у нас там теперь основной пляж. Кроме того, море было почти абсолютно спокойное, так что мы с Таней проплавали почти час, не вылезая, а Вова с Олегом, конечно, вышли раньше.

Вылезли из воды около 10 часов, имея в виду спокойно попасть на электричку в 10:22. Я выжал плавки в кабинке, чтобы быстрее высохнуть, поднялись на станцию, и тут на расписании я заметил, что электричка, которая в Макопсе останавливается в 10:27, в Спутнике не останавливается, а зато прямо к перрону уже подходит электричка 10:10 (которая, наоборот, не останавливается в Макопсе). Так что мы без задержки сели в поезд и сразу поехали, я еле успел надеть шорты на подсохшие плавки. Электричка была не «Ласточка», а обычная, но ехать было комфортно, мы заняли 2 скамейки на 6 человек, и почти никто к нам в пути не подсаживался – глазели на море справа, на горки слева. Путь туда и обратно обошелся нам в 2920 р. на четверых. Ехали 2 с лишним часа, Олег кайфовал от железной дороги, мы смотрели в окошко.

Никто кроме Тани дальше Лазаревского раньше не был, да и в Лазаревском был только Олег в прошлом году, и все. Ехали до самого конца (Имеретинский или Олимпийский парк), почти на границе с Абхазией, так что для Олега это вообще самая южная точка, где он был, для меня, побывавшего в Батуми и Ашхабаде – самая южная точка в России. Таня была в школе на экскурсии в Орджоникидзе, Вовка жил в 4 классе месяц на Минеральных водах – у них примерно повторение результата. Посмотрели известные всем курорты из окна, Чемитокваджи, где мама с папой отдыхали в 1981 году, а мы с Димой первый раз хозяйничали сами. Проехали собственно Сочи, Адлер.

Высадились в Олимпийском парке около часа дня, электричку себе наметили на 18:35 обратно, чтобы вернуться по темноте. Решили для начала пройтись по олимпийским объектам, а потом особенно планы были непонятны. Хотелось съездить в сторону Красной Поляны, но времени разгуляться особенно не было. Можно было вернуться в Адлер и даже в Сочи, погулять, покупаться в море, в общем, как получится.

Но на входе в парк нам предложили экскурсию в сторону «Красной Поляны», по 1300 с человека, и мы решили поехать, так как это 3,5 часа, то есть в самый раз для наших возможностей. Заодно уж доедем до крайней точки в этом российском углу, и тема будет закрыта. Ехали в микроавтобусе, только мы и Юра, наш водитель и немного экскурсовод, он рассказывал, где мы что видели.

Для начала проехали собственно по Олимпийскому парку, сфотографировались на фоне факела и, специально для Олега, над трассой Формулы-1, потом поехали в горный «кластер».

Первый раз остановились под мостом над ущельем для прыжков с тарзанки. Самый сумасшедший прыжок на 207 метров стоит 17000, а просто пройтись по мосту – 1250. Обычно с мостов сигают люди, у которых жизнь не удалась, а тут, видимо, то же самое, для тех, у кого удалась. У нас ни то, ни се, так что мы посмотрели на мостик снизу, тем более, что дело происходит между гор, на берегу горной речки, живописно.

Какая-то там была рекламная акция, фотографировали желающих с олимпийским факелом, и одну малюсенькую фотографию давали бесплатно (можно было за плату взять и побольше кадров, но нам не надо). Насколько я понимаю, потом, из лучших кадров, они будут в рекламу что-то вставлять. Мы сфотографировались вместе с Вовой и Олегом, надеюсь, мой живот послужит гарантией того, что в рекламу мы не годимся.
Поехали дальше, остановились на смотровой площадке перед ущельем, где якобы снимались «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука», но соответствующих кадров мы не вспомнили.

Съели по мороженому «Большой папа» (в качестве поддержки организма, так как с обедом тоже было неясно). Поехали дальше, по новой и старой автомобильным трассам, рядом железнодорожная, постоянные тоннели. Есть еще совсем старая дорога под названием «Господи, пронеси», ее куски тоже там сохранились, скорее в качестве достопримечательности, дорогу закрыли в 2005 году. В целом сначала было опять похоже на Транссиб в районе Миньяра, тем более что и речка по ущелью тоже течет. Постепенно, впрочем, горы все-таки становились покруче, чем на Урале, хотя заснеженных вершин мы так и не увидели. Подъехали к площадке «Русские горки», где расположены олимпийские трамплины, там вид уже совсем почти горный, красиво.

Потом, в поселке Горки, остановились и бесплатно (в рамках экскурсии) прокатились по канатной дороге с отметки 540 м на отметку 960 м (впрочем, это даже ниже Зюраткуля, не говоря уже о Иремеле), побыли там несколько минут.

На отметку 1450 м уже надо было забираться за отдельные деньги, не интересно, да и времени у нас не было.

Вернулись, снова на канатке, так что опять прокатились на экзотическом транспорте. Следующая остановка была уже Роза-Хутор, самая дальняя точка (всего километров 50 от Олимпийского парка). Там дорогие отели, но мы недорого (бесплатно) прогулялись вдоль Мзымты туда и обратно, тоже все симпатично.

Еще раз мы с Олегом снялись для рекламы с горными лыжами, так что у нас есть две маленькие фотографии на память. В банкомате одного из отелей сняли наличные, которые у нас как раз совсем закончились. В тот момент, когда захотелось пить в туалет, подоспели туалет и питьевая вода, которую мы набрали в бутылки. Вообще, как-то удачно день складывался, начиная с того, что задержись мы с пляжа на 2 минуты, и не сели бы в электричку, поездка бы просто не состоялась. Поехали обратно, тут уже почти не останавливались, только на вантовом мосту перед тоннелем, там тоже красивый вид.

Очередная удача была в том, что когда уже подъехали к Сочи, с другой стороны к нему подходили огромные тучи, и когда Юра подвез нас к вокзалу, уже капало, а когда мы забежали под козырек, хлынул ливень, под которым мы, таким образом, не вымокли. Погода, кстати, весь день была отличная, не слишком жаркая. На вокзале мы купили всякой выпечки (самса, слойки, гамбургер, хачапури, пицца) на 620 рублей, и пошли на электричку на 17:10 (а не 18:35) – ибо это, конечно, лучше, возвращаться домой не по темноте, и еще вечером можно успеть что-нибудь, а тут, под ливнем, все равно делать нечего. Электричка уже стояла и минут через 15 тронулась, а мы за это время съели всю нашу выпечку в качестве обедо-ужина, пробуя друг у друга, так что быстро жевали, чтобы успеть лишний раз откусить у других, пока не откусили у тебя. Обратно снова ехать 2,5 часа, и я, не взяв с собой «Пушкин на юге», попросил Олега скачать мне на его телефон «Большой пожар» Санина, который и читал всю дорогу – дочитывать буду с электронной книги, которая у нас с собой. Подъехали где-то в половине 8, даже попозже, еще была мысль снова окунуться в море, тем более, что вылезли как раз на «Спутнике». Но солнце уже село хотя еще и не совсем стемнело, к тому же был ветер, и стало понятно, что в море лезть не надо.

Пошли домой, пока не темно, так что и тут все закончилось хорошо.
Вечером, правда, поделать ничего не удалось, книжку я уже начитался, за день устали, поэтому просто вылеживались, попили чай, я почитал карту и скоро лег спать. Ветер был очень сильный, Таня с Олегом и Вовой еще чего-то сидели в беседке, а я почему-то снова занялся тревожными мыслями о будущем нашем и детей, которые меня в последнее время частенько донимают – надеялся, что на юге обойдусь без них, не получается. Навсегда уже, наверное. Но когда выспишься – вроде бы еще ничего.
11 августа. Кроме одной поездки у нас ничего больше не было запланировано, и день прошел обычном режиме. Встали в полвосьмого, пока собирались, позавтракали, подняли детей (самое трудное), на море вышли в 9. Снова пошли на Спутник, думали, после вчерашнего сильного ветра будет шторм, но был наоборот штиль, и мы с Таней проплавали три раза подолгу (а Вова с Олегом после первого раза ушли с пляжа). Ну, у них другие интересы, а мы с Таней кайфовали. Между заплывами я немного позагорал (после вчерашней своевременной паузы), подгорел в итоге слегка, но в целом достойно и равномерно, лишнего под солнцем себя не продержал. Почитал немного Новикова. Домой мы вернулись в половине первого уже, Олег спал, Вова смотрел в телефон. Купили по дороге попробовать инжир и дыню первую в году. Лежали, я читал, дневник не хотелось вести чего-то. В 3 часа пошли в столовую, поели аж на 1600 – что-то много вкусного предлагали. Я, например, сел большой горшок ухи с горбушей и большой стейк, каждого из этих блюд хватило бы и по отдельности. Столько всего набрали, что не только не пробовали друг у друга из тарелок, но и наоборот, еще и подкладывали друг другу. После обеда я еще почитал, и в 6 часов мы снова пошли на море, на этот раз налево, в Макопсе. Я как залез в воду, так и проплавал, больше часа, наверное, остальные вылезли раньше, солнце уже не палило, сидели на берегу. Вернулись домой, по дороге еще купили продуктов на завтрак и мороженое (я не стал после обеда). Вместо ужина доели дыню, попили чаю, Вовка с Олегом сходили погулять по поселку, я снова читал и рано лег, снова с тревожными мыслями, будь они неладны.
12 августа. Сегодня снова день проводим стандартно, с той разницей, что на море пошли пораньше, пока не печет, поэтому без завтрака, и мы с Таней проплыли по 2 раза, хотя и подолгу (вообще, мы с ней молодцы, морем пользуемся по максимуму). В перерыве посидели в тени горы семьей, поговорили, я попытался Олегу внушить некоторые тревожные мысли, но ненавязчиво, чтобы его не напугать – пора уже, конечно, закрепляться ему в жизни. Дети пошли домой, а мы с Таней поплавали еще раз, потом, не загорая, выжались и тоже сразу пошли домой, так что сегодня от солнца защитились, это хорошо.

По дороге купили фундук и местные яблоки, Вове фундук понравилось грызть, как семечки. Позавтракали, потом я занялся дневником и пересчитал траты – 49300 за 7 дней получается, терпимо вполне.

13.08.2018. Вт.
Отписав дневник, я почитал, поспал, мы сходили в кафе (на этот раз уложились в 1200), еще повалялись и пошли на море. Олег не пошел, у него был какой-то футбол, который он смотрел с пивом и чипсами, как прожженный фанат. У нас море тоже не получилось, так как с юга набегали тучки, которые мы увидели еще наверху, а когда спустились, они опасно приблизились. Море слегка штормило, плавать было можно, мы залезли в воду, но как-то было нервно – волны мешали, а народ массово валил с пляжа. Поэтому минут через 20 мы вылезли, я отжал плавки и мы пошли домой. Туча, забежав в море, остановилась, так что дождя так и не было на нас. Под тучей мы наблюдали смерч – облачный столб от моря до тучи, правда, довольно вдалеке. И еще показали яркую радугу, даже с элементами двойной радуги. А еще в ручье, который впадает в этом месте в море, бегала какая-то носатая птичка, бекасик или кулик, кто их разберет, этих вальдшнепов. Мы посидели на берегу моря, потом Вова пошел домой, а мы с Таней вернулись обратно, так как я где-то посеял кепку. Кепку нашли, но под это дело лишний раз прогулялись вечерком по берегу моря. Вернувшись домой, еще вышли прогуляться по Вишневке, которую почти не видели. Я хотел прогуляться до окраины, до выхода к горам, но Таня скоро запросилась обратно. Вечером я жарил яичницу с помидорами на ужин, запивали вином. Я хотел почитать книгу, не получилось. Олега во дворе кто-то угостил чачей, когда мы уже легли. Около полуночи я пошел его заводить домой, нашел пьяного на скамейке под воротами с бутылкой пива, и еще целая сумка с пивом стояла рядом. Забрал у него все это, заставил лечь, потом ночью плохо спали, думая, о чем с Олегом поговорить – видимо, внушение Олегу утром тревожных мыслей плохо на него подействовало, в итоге мысли стали еще тревожнее.
13 августа. Утром Олег извинился за вчерашнее, мы с Таней ему долго объясняли, что пить – это яма, и никаких проблем не решает, если они есть (а они есть, конечно). На море пошли часов в 9 уже, море хорошее, но солнце уже жаркое.

Олег, потом Вова, пошли домой, мы с Таней еще плавали. По дороге назад купили еще вина (250 р., изабелла), хотим накупить. Свое пиво Олег тоже сказал, что отвезет в Трехгорный, раздаст друзьям как «сувениры» с моря. А с самого мы взяли обещание, что пить больше не будет, но что-то как-то неуверенно он его дал. Я, впрочем, надеюсь на него. Купили еще персиков, но неудачные на этот раз. Я чуть-чуть посидел в интернете, ничего там нет, а потом мы все дружно поспали. Проснувшись, я дочитал «Пушкин на юге», потом мы пошли обедать все туда же (1150 и снова вкусно все). Вернулись, слегка обсудили обратный маршрут, я отписался в дневнике, завершив эту тетрадь, начатую 17 лет назад.

15.08.2018 ср (07:30)
13 августа. Отписавшись в дневнике, пока до моря еще было время, я почитал на электронной книжке «Большой пожар», пока заряд батарейки не кончился, и мы пошли на моря. Олег ушел, как всегда, едва вылезши из моря (у него от солнца какие-то пятна по телу, третий год подряд, и он на солнце старается не быть, даже на вечернем). Потом Вова тоже пошел, а мы поплавали еще и второй раз. Вылезли, выжались, посидели на бережку, посмотрели закат солнца.

По дороге купили на ужин мороженое, а на завтрак хлеб с сыром, но Таня купила и какой-то вкусный черный батон, который всем понравился – Олег сбегал еще за добавкой и за молоком, которое тут тоже оказалось вкусным, этим и поужинали уже более солидно. Я снова почитал «Большой пожар», потом помылся, пока батарейка заряжалась, и снова почитал - в итоге лег около 12 (что по Уральскому 2 и не слишком правильно).
14 августа. Встали в 8:30, позавтракали, пошли на море, даже с фотоаппаратом. Плавали до 12 часов, потом я дочитал «Большой пожар», сходили последний раз в местную столовую (1050), которая нам всем так понравилась. После обеда немного полежали-подремали, потом потихонечку начали собирать уже вещи. Мы с Таней сходили в магазин, купили мыло и туалетную бумагу, которые у нас кончились, я себе новую тетрадь для дневника, еще пару трусов мужских. В продуктовом купили хлеб, а также всякие сухари-сушки в дороге грызть. Подошли к хозяйке, купили у нее 1,5 л розового вина, потом пошли на море, по дороге купили еще 1,5 л вина (изабелла + молдаванка) и на этом решили, что хватает нам вина (4,5 л, из которых 1,5 л отвезем Диме с Ирой). Олегу купили «на подарок» друзьям 3 по 0,5 чачи. Олег все это отнес домой, потом догнал нас на пляже.

Мы плотно поплавали (оказалось, это последний раз), Вовка гонял крабов, которых там куча, одного я ему поймал – верткие, заразы. Пока он изучал его анатомию, я 3 раза туда-обратно проплыл от мола до мола разными способами. Пофотографировались на закате, уже по темноте вернулись домой.

Снова на ужин купили мороженое и хлеб с молоком (хлеб на этот раз белый, но тоже вкусный), поели. Еще немного пособирались и постепенно все легли спать – назавтра хотели встать пораньше, напоследок еще раз сбегать поплавать.

Я, впрочем, еще начал читать на электронной книжке «Двойник» Достоевского, но даже не дождался конца заряда и лег спать. Попробовали вякнуть комары, но я включил против них средство. Начала чесаться загоревшая спина, тревожный симптом, видимо, все-таки придется облазить. В конце концов, впрочем, все успокоились, и я заснул.
Tags: О семье, Путешествия

• Симфония

Я ВАМ НЕ СКАЖУ БАНДЬЕРА РОССА Ш аванти пополо кефали В ала рикосса приводил, И все бандьера россавали, Бандьера росса он входил.

• Мойдядо половины

Назовем стрелкой последовательность букв, пройдя через которую стихотворение сходит со своей строки и оказывается на строке уже другого…

• - А бв где, Ёжзийк?! - кричал Медвежонок в туман.

Если кто-то меня потерял, то я вот он! А в названии сети екатеринбургерных на месте "б" и "в" неправильно стоят "т" и "ы". У кого, как и у нас,…