Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Category:

Отпуск 2018. Часть 1: автопробег Трехгорный - Сочи

Отпуск в этом году мы провели нестандартно - поехали не на восток и не на север, как обычно, а на юг, на Черное море. Ездили все вчетвером, на машине, так что кроме моря получили и очередное путешествие, в котором постарались все-таки глядеть по сторонам, а не только гнать. Вся поездка, таким образом, разбилась на три этапа, о которых я и напишу в трех постах:

С 5 по 7 августа - автопробег Трехгорный - Самара - Балаково (ночлег) - Саратов - Энгельс - Камышин - Волжский - Волгоград - Элиста (ночлег) - Ставрополь - Майкоп - Сочи (Вишневка).
С 8 по 14 августа - отдых в Вишневке, море каждый день дважды, 10 августа - поездка на электричке в Сочи и экскурсия до Роза-Хутора и обратно.
С 15 по 17 августа - автопробег Вишневка - Джугба - Краснодар - Ростов-на-Дону - Белая Калитва (ночлег) - Волгоград - Саратов - Вольск (ночлег) - Сызрань - Тольятти - Самара - Трехгорный.

Во время отпуска я вел рукописный дневник, который позже набрал на компьютере - он и составит текстовую часть постов. Текст проиллюстрирован кое-какими фотографиями.

Все фотографии из поездки здесь: https://yadi.sk/d/M-76l0Ff6RenqA
Карта путешествия:
Юг 2018.jpg

Запись в дневнике: 06.08.2018. Пн (09:00)
5 августа. Выехали в 8:30, намереваясь при благоприятных условиях успеть доехать до Саратова (больше 1100 км), но это был плохо реализуемый план-максимум. Во-первых, для этого выезд должен был быть в 8:00, во-вторых, в Саратове время оказалось волжское, а не московское, так что на смене часовых поясов мы получили только +1, а не +2. Ну, и скорость движения всегда ниже предполагаемой, за день проехали 950 км (около 65 км/час), хотя и предполагалось, что в этот день мы в основном гоним по известным дорогам, а не путешествуем. Первая заминка (не считая получасового опоздания на старте) случилась уже в Усть-Катаве, где на заправке оказалась очередь (1000 р. до полного бака и 100 р. кофе водителю). На это ушло еще полчаса. С утра было прохладно, шел дождь, но скоро вышло солнце и стало припекать. Было опасение, что день пройдет тяжело, тем более ночью выспаться так и не удалось как следует. Впрочем, день прошел проще, чем я опасался, до вечера доехали во вполне вменяемом состоянии, и по дороге еще и хватало интереса смотреть по сторонам, хотя до Самары ехали по знакомой дороге (правда, от Бавлов до Самары раньше ездили только в обратном направлении).

В Уфе, мимо которой надеялись пролететь по магистрали со скоростью под 150 км/ч), у моста через Белую снова потеряли минут 20, так как вторую часть моста се никак не доделают, а на первой было чуть ли не реверсное движение, что для М5 смерть.

07.08.2018. Пн (07:30)
Обедали уже в Самарской области (770 р.), где проезжали как раз Аксаковские места.

В Самаре нам нужно было попасть с севера на юг, было два варианта, через город или по объездной. Поехали по объездной, где тоже пару раз останавливались на участках ремонта. Так что с этого момента для меня началась уже новая трасса. Объездная в среднем состоянии, в целом, конечно, ремонт, да и расширение ей не помешают. Некоторое время хором пели песни по инициативе Вовы, всякого Цоя и ДДТ под музыку с его телефона. Проехали, не заезжая, Новокуйбышевск и Чапаевск. В этот момент наконец-то удалось у Олега выпросить руль для Тани – дорога спокойная, более-менее приличного качества, самое время ей проехать.

Долго, впрочем, без руля Олег не выдержал, и уже в Саратовской области сел за руль снова, мотивируя тем, что надо ехать побыстрее, потому что уже вечер, надо успеть до Балаково. Резон сработал. В Пугачев въехали, когда уже темнело, там куча бабушек вдоль дороги предлагает квартиры с баней и прочими удобствами, но нам-то нужно только переночевать и держать при этом темп. Позвонили в Балаково, имея в виду, что если там не удастся, будем снимать в Пугачеве. С первого же звонка, однако, удалось договориться с Балаково, всего за 1200, так что поехали туда, заодно еще прошли в этот день дополнительный участок дороги. Навигатор провел на по дороге, севернее той, которая на карте обозначена как более торная. Качество у нее, конечно, не очень, но в темноте все равно не видно, почему трясет, машин мало. А зато при подъезде к городу внезапно показали Балаковскую АЭС, которую я уже и не рассчитывал увидеть, да еще и в оригинальном виду: внезапно в ночи показались обозначенные габаритными огнями четыре блока, довольно фантастическая картинка. В Балаково с вечера видели только навигатор. Поселились (Трнавская, 31), перекусили (в основном подъели то, что забрали с собой из дома, чтобы там не пропало за время нашего отсутствия). Легли спать примерно в пол-1 по нашему – не очень хорошо, лучше бы пораньше и подольше поспать, но зато темп более-менее выдерживаем.

08.08.2018. ср (13:30)
6 августа. Проснулись в 6:30 (время пока Уральское), еще до звонка – раз глаза открылись, надо вставать и собираться, держим темп, план на день доехать до Элисты (870 км по карте), а еще в планах проезды через Саратов и Волгоград с 5 переходами через Волгу, а это дополнительные километры и снижение скорости. В общем, график напряженный, но у нас все получилось, хотя и не без труда. К 8:30 собрались, я даже успел написать страничку дневника, выехали. Проехались по Балаково, посмотрели на него. Сперва по мосту Победы проехали через протоку Волги на остров, на котором расположена большая часть города. Мост построен всего пару лет назад, до того переезжали на остров через шлюзы, по которым через протоку проходят суда. Основная часть Волги от острова до правого берега преграждена плотиной Саратовской ГЭС. Балаково – один из двух городов России, в которых одновременно и АЭС и ГЭС (второй – Волгодонск). Из-за АЭС мост победы нужно было построить еще и из соображений безопасности – случись чего, эвакуировать население города по узкому старому переходу было бы труднее. Проехали по городу, симпатичный. Переехали на правый берег Волги по плотине ГЭС, как всегда, мощное зрелище.


До объездной Саратова ехали пару часов, скорость достаточно большая, по дороге объехали Вольск. Но пару раз пришлось постоять: один раз на переезде (ж/д и автомобильная трассы там несколько раз пересекаются, и не везде на разных уровнях) в Степном, второй раз на ремонте небольшого моста было устроено реверсное движение. Еще остановились на заправку (1500). Трасса неплохая, как и на всем протяжении в течение дня, но двух-полосная, с редкими вкраплениями по 2+1 полосы для обгона. Объездная Саратова вообще четырех-полосная, по ней бы мы объехали Саратов за полчаса, но у нас в планах путешествия было сделать крюк, на котором мы потеряли примерно час.
Прошли Волгу в обратном направлении по большому мостовому переходу (часть объездной Саратова), потом повернули в Энгельс, проехали вдоль знаменитого аэродрома дальней авиации, впрочем, ничего не видели, только какие-то летные сооружения вдали. Проехали через Энгельс, так что все самые крупные города Саратовской области посетили в этот день. По мосту из Энгельса в Саратов ехать трудно, там всего 3 полосы, средняя – на реверсном движении, пришлось немного в пробке простоять.

Через Саратов стали выезжать на южный выход из города, на Волгоград. Ощутили прелести езды по большому городу, сам город увидели из окошка, да и то не центральную часть, насколько я понимаю. Но в общем, довольны, побывали в новом большом городе, постепенно и его освоим получше, а пока так.
Выехали на трассу и покатили на Волгоград. Жара в этот день вдарила по полной (+34), да еще и солнце в глаз большую часть дня. У Олега сгорела левая рука, пришлось ему даже делать рукав, чтобы защитить ее от лучей. Хорошо, что у нас машина с кондиционером, а то бы мы умерли. Дорога тут немного однообразная, степь да степь, городов мало.
Въехали в Волгоградскую область, к Камышину подъехали к обеду.

Вышли у «Магнита», купили продуктов на завтраки-ужины (850 р.), потом хотели поесть, но в городе что-то кафе не понравилось, остановились после Камышина (еще 850 р.) Перед Волгоградом остановились, Олег скачал карту города и настроил на ней навигатор, по которому мы ехали через город. Понятно, что это тоже было непросто, но мы приготовились даже и к худшему, так что реальные затраты на Волгоград показались удовлетворительными. По улице Героев Тулы коротким путем проехали с трассы к плотине Волжской ГЭС, по ней снова форсировали Волгу.

Потом проехали по Волжскому (так что и в Волгоградской области в этот день побывали в трех крупнейших городах), по новому, капитальному мосту (в этом году, кажется, открытому) проехали через Ахтубу, выехали к «Танцующему мосту» и по нему в пятый раз за день переехали в Волгу и попали в Волгоград.

На Родину-мать а также на футбольный стадион, где в июне проходил чемпионат, посмотрели издали, с моста сразу свернули на юг, по набережной проехали прямо над берегом Волги, потом постепенно выбрались на магистраль, вдоль которой город тянется на юг, она же часть трассы, которая по-старому называется М: «Каспий». Недалеко от выезда из города остановились и снова заправились (2000 р.). Тут же стали искать варианты ночлега в Элисте, потому что до нее еще было 300 км, а уже темнело. Возможно, остановиться надо было в Волгограде, и выезжать рано утром (по дороге от Волгограда до Элисты вариантов ночлега нет, разве что в пустыне под открытым небом). Нашли вроде вариант за 1700 р., и не очень удачный, как оказалось, но договорились, что приедем, поэтому сразу двинулись.
Уже в сумерках, около 8 часов (здесь и далее время московское) переехали Волго-Донской канал, выехали на трассу до Элисты и полетели по ней.

Вначале пахло водорослями из всяких ериков и озер вокруг дельты Волги, потом перестало, началась пустыня, но мы ее не видели, было уже совсем темно. Получилось три часа ночной езды по ровной пустынной трассе, своеобразное впечатление. Огни встречных машин видны за несколько километров, что обманывает зрение, если, например, надо обгонять. Впрочем, обгонять тоже мало кого было, ехали часто по пустой трассе, как на самолете летели. Во время короткой остановки глянули на небо, звездам числа нет, крупные, яркие, впервые за много лет я увидел Млечный Путь. (Когда в машине я спросил Вовку, видел ли он Млечный Путь, он флегматично ответил, что он в нем живет). Но много времени считать звезды у нас не было, полетели дальше. В начале 12 доехали, приехали на квартиру и сразу легли спать. Так что евроремонт со стиральной машинкой и микроволновкой, за которые и брали 1700, нам был совершенно не нужен, а вот кроватей могло быть и побольше и они могли бы быть пошире – спали мы не очень комфортно.
За день проехали около 930 км. Траты: бензин 2000+1500, еда 850+850, жилье 1700, всего 6900.
7 августа. Проснулись опять рано, еще до будильника, в 7 часов, детям дали еще немного доспать, а сами сразу встали, чтобы темп держать и очереди не создавать, тем более что кровати все равно не удобные для валяния. Умылись, покидали вещи в сумки, набрали воды 10 литров в дорогу, позавтракали и позвонили на выселение, так что еще до 9 часов выехали из Элисты.

Время начала дня постепенно сдвинулось вправо, но проезжать ежедневно больше 900 км, и при этом все-таки не гнать, а успевать по сторонам смотреть – по-другому не получается, в сутках действительно 24 часа и больше не будет. Так что вполне нормально. На этот день в планах было доехать до Лазаревского (680 км), от первоначальных планов заехать в Карачаево-Черкессию (до которой всего 30 км было, как, и накануне до Астраханской области), я все же отказался под давлением реальной скорости течения времени. А то бы, мечтал я, прокатимся еще и по предгорьям Кавказа до Лабинска, всего-то надо было на это 3 часа, но не было их у нас. Впрочем, и без того день прошел интересно, и дорога, в отличие от вчерашнего дня, была гораздо более разнообразна.
Сначала началась пустыня, большую часть которой накануне мы проскочили по темноте (и очень удачно, утром было бы гораздо труднее, в подъем градусник уже показывал +38, и никуда бы мы за день не доехали, так что правильно все сделали). На то, чтобы полюбоваться пустыней и Калмыкией у нас еще было 150 км. Элиста особенно не впечатлила, впрочем, мы из нее быстро выехали. Пустыня на западе Калмыкии на самом деле все-таки полупустыня, но все равно, другой ландшафт – равнина, до горизонта сухие поля, лесов нет, воды нет, сельского хозяйства нет. Изредка табуны лошадей, в редких населенных пунктах традиционные для юга кирпичные одноэтажные дома и мазанки, без растительности – довольно уныло. Пару буддистских пагод увидели для экзотики.

Машину вела в это время Таня (накануне Олег вел всю дорогу). Проехала за 2 часа 170 км, Олег, хоть и ворчал, но все равно и ему это отдых – Солнце слева лишнее ему не ловить, на однообразие дороги внимание тоже не тратить, впереди еще трудный день. Таня выехала через Маныч (в прежнее время тут считалась граница Европы и Азии, где она числится теперь, не знаю) в Ставропольский край.

Кадров с границ регионов у нас в этот раз мало, как-то в этих местах не принято ставить большие стелы и даже простые указатели. Если границы естественной между регионами нет, то мы в основном узнавали, что въехали в какую-нибудь Адыгею, уже въехав в населенный пункт или переезжая речку, указанную на карте, которая, конечно, у меня все время под рукой. От карты, кстати, и для здоровья на этот раз польза – она в раскрытом виде лежит у меня на коленях, и солнечные лучи, которые упорно бьют спереди при езде на юг, по крайней мере ноги мне не жарят. В Ставрополье пейзаж сменился, хотя по-прежнему вокруг степи, но уже разделенные на поля, в населенных пунктах зелено от южных деревьев. По дороге в паре мест продавали виноград, но что-то мы эти места проскочили, а больше он не встречался.

Проехали Ипатово (кажется, это даже городом считается). На подъезде к Светлограду Олег снова сел за руль, ему тоже было проехать по ровной, малозаселенной дороге. Впрочем, было уже поздно – машин стало больше, грузовая техника вывозит с полей урожай, легковушек тоже много. В Ставрополь въезжать мы тоже планировали, чисто проехать по городу, это не должно было занять много времени.

Но Олег, столкнувшись с первыми признаками пробки, проявил нервы, не поверив навигатору, и свернул с дороги. Маневр оказался неудачен – вместо того, чтобы проехать в потоке машин по центральной улице, он попал в еще более плотный поток, но на узкой улице, ведущей, кроме всего прочего, еще и в аэропорт, да еще и с ж/д переездом на пути (перед самым ж/д тупиком). Так что виды Ставрополя мы посмотрели достаточно невзрачные, да еще и по жаре, да еще и в пробке. Заправились (2000, и бензин дорогой, 46 р/литр почти). Выехали на объездную, навигатор сказал ехать по ней направо, на ту самую точку, где мы в город въезжали, то есть Ставрополя мы бы так и не увидели. Так что мы решили все-таки опять навигатора не послушаться, поехали налево, между Ставрополем и Михайловском, к дороге, входящий в Ставрополь с севера и проходящей по его западному краю. Дорога там по три полосы в каждую сторону, но это город, светофоры, таксисты с кавказским акцентом (один из которых чуть не въехал нам в зад, а потом еще нас же и обругал). В общем, Олег зарекся ездить по южным городам.
Потом, впрочем, выехали, Олег успокоился, а Ставрополь мы все же как-то посмотрели, хотя и потратили лишнее время и нервы. После выезда из Ставрополя еще некоторое время была четырехполоска, потом снова пошла двухполоска. Снова сменился ландшафт, какое-то подобие гор началось, дальние предгорья Кавказа.

Мы остановились пообедать (900 р., и еще купили за 100 р. хваленый осетинский пирог, который позже съели в машине). Выехали на трассу «Кавказ», проехали Кубань (мелочь по сравнению с Юрюзанью), потом, со вздохом несбывшихся надежд, поворот на Карачаево-Черкессию. Трасса почти везде четырехполосная, ехали быстро. Въехали в Краснодарский край, без указателя, но с постом ДПС, который сдерживал поток машин, но нас не принял за опасность и махнул жезлом – проезжайте!
У Армавира свернули с «Кавказа» на Майкоп, остановились, купили арбуз (120). Дорога по-прежнему хорошая, доехали до Лабинска, на время въехали в Адыгею, через десяток километров снова в Краснодарский край, потом снова в Адыгею. Начались леса и невысокие горки, все очень похоже на Урал. Перед Майкопом даже ведется кое-какое дорожное строительство, трассу пересекает сразу несколько уже возведенных эстакад, но дороги от них еще не построены. Сам Майкоп проехали по центральной улице, но это стандартный южный городок, ничего нового.

Проехали, впрочем, через местную ГЭС по плотине, потом вдоль какого-то канала. После Майкопа остановились, протереть лобовое стекло от разбившихся мух, а то фотографировать даже стало невозможно, на всех фотографиях следы от мертвых насекомых. В соседнем магазинчике я купил себе шлепанцы (450 р.), с удовольствием избавившись на время от туфель. Или это было позже, за Апшеронском? В общем, где-то там. Поехали на Туапсе, навигатор нас упорно заворачивал почему-то на Горячий ключ после Хадыженска, но это крюк непонятный, и мы его не слушались. От Майкопа до Туапсе 140 км, дорога в лесах, серпантинах, через горы – интересная, и качество неплохое, так что ехали в удовольствие. Параллельно идет ж/д, которая уходит то в тоннели, то на акведуки, так что все очень похоже на Миньяр или Ашу какие-нибудь (хоть бы только от Аши через Миньяр и дорожку такую же проложили).

Проехали Апшеронск, потом Ходыженск, дальше мелкие деревни. Странным образом, в основном спуски, когда успели подняться – непонятно. Потом, перед перевалом Шаумянским (420 м), дорога пошла вверх и вдруг кончилась. Вместо асфальта щебеночный гравий, отбойников нет и периодически мы зависали над обрывом, страшновато. Мы ехали со скоростью около 20 км/час за каим-то московским джипом, а вот местные на простых машинах и даже на газелях нас еще и чуть не со свистом обгоняли по этому серпантину.

На всем протяжении этого грунтового разрыва висит белая пыль, которой покрыты и все близлежащие деревья, от чего все как в снегу. Вкупе с замечательными видами кавказских отрогов – здорово! Но потеряли мы на этом участке (наверное, километров 5 подъем, потом спуск) с полчаса времени, и порадовались, что не задержались где-нибудь в дороге на час – потому что через час уже начало темнеть, и это был бы ужас, ехать в таком месте в темноте. А так приключение.

Потом дорога возобновилась, следующий перевал (Гайтхский, 330 м) уже был без фокусов, зато нас вместо пыли стал обволакивать дым («Белый снег, черный дым по дороге на Туапсе» - запели мы хором) – какой-то грузовик перед нами стер на этих серпантинах колодки, или что у них есть еще там, в общем, провонял всю дорогу. В Туапсе мы въехали уже в полной темноте. Попробовали снова поискать что-нибудь по интернету, но это дело гиблое даже в стационарных условиях, а тем более во время езды. Через Туапсе проехали в тяжелой пробке, а потом поехали вдоль моря по жутким ночным серпантинам, да еще и на посту при въезде в Большой Сочи нашу машину остановил ДПС, видимо, для выборочной проверки, но кончилось тем, что нам пожелали доброго пути. В общем, Олег вчера получил массу впечатлений от вождения. Немного запаниковали, что придется ночь провести в машине. Остановились в каком-то кармане у трассы, попробовать все-таки найти жилье по интернету, ничего не получалось. Тут Олег, выходивший покурить, подходит и говорит, что рядом на той же стоянке стоит парень и предлагает жилье. У него по счастливому для нас совпадению оказывается именно то, что нам нужно – комната на 4-х в Вишневке, по 500 р с человека, тот самый тариф, на который мы и рассчитывали. Правда, сказал он, с завтрашнего дня эту комнату забронировали, но переночевать и завтра сходить на море можно, а там мы уже решим, как быть дальше. Понятно, что мы тут же согласились – ночь проведем, а днем и искать будет проще. Приехали в Вишневку, так что от Туапсе проехали по побережью недолго, что и хорошо по такой трассе, да и выезжать будет быстрее. Не Лазаревское, конечно, там удобнее, но и дороже. В общем, очень удачно получилось, особенно после страхов проискать всю ночь жилье после трех дней пути. Приехали, сразу устроились, попили чай с мясом из камышинского «Магнита», умылись и сразу легли спать. В общем, день получился!
Проехали за день 680, всего за 3 дня пути 2550.
Компьютер тормозит ужасно, я замучился добавлять фотографии. Завтра уже закончу с ними, а пока в основном текст.
Часть 2: Отдых в Вишневке 08-14.08.2018
Часть 3 - автопробег Сочи-Трехгорный 15-17.2018
Tags: Картинки, О семье, Путешествия
Subscribe

  • Полная колода без джокеров

    Закончился возраст в 51 год - возраст г-на Бонасье. Исполнилось 52 года - возраст Кисы Воробьянинова. Как-то так мои нынешние года представляли…

  • Куда идет король - большой секрет

    В качестве поиска замены увядшим прежним забавам попробовал играть в шахматы, в которые лет 15 последних уже играл весьма нерегулярно. Сейчас…

  • Укололи и пошёл

    Какой-никакой информационный повод появился написать в журнал, пользуюсь. Получил сегодня внутрь себя вторую часть вакцины от коронавируса, так что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments