Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Отпуск 03-20.10.2017. Часть 1 - Петербург.

Попытка уложиться в один пост не удалась, хотя я старался писать сжато и сухо, без попыток сформулировать впечатления, только маршруты. Все равно получается длинно, так что разделю описание отпуска на два поста, зато немного добавлю фотографий.
Сегодня первая часть, от старта и до отъезда из Питера. При написании текста я с картой не сверялся, так что, возможно, где-то путаюсь в названиях, особенно в рукавах Невы.
3 октября. С утра выехали к поезду в Уфу на машине около 8 часов, отправив Вовку в школу. Погода подготовила сюрприз – выпал первый в году снег, на трассе была метель и гололед. Мы, однако, к этому подготовились – Олег накануне поменял колеса на шипованные, так что могли бы ехать быстрее. Однако не все машины на М5 были так предусмотрительны, поэтому местами фуры и отдельные легковушки на летней резине в гору еле ползли, так что трасса шла со скоростью 30 км в час. Наш запас прочности по времени в горах быстро таял, и к Аше навигатор показывал, что ожидаемое время подъезда к вокзалу в Уфе всего минут за 15 до отправления поезда. В Башкирии, однако, дорога была сухая и ровная, так что к Уфе добавили к этому времени еще 12 минут, которые, впрочем, растеряли на светофорах в городе. В итоге в поезд сели почти впритык, отпуск начался адреналинисто.

1. Воды в этом путешествии много было. Вот и в начале пути - река Белая в Уфе, или по-башкирски Агидель:

Ехали через Туймазы, Бугульму (гулял на станции), Нурлат, Димитровград. Вечером в темноте пересекли Волгу по Императорскому мосту, потом я гулял по Ульяновску. Ночью проезжали через Пензенскую область – это за посещение региона не засчитывается, утром проспали Саранск.

4 октября. Проснулись в районе Болдино, любовались одноименной золотой осенью. В Арзамасе гуляли на станции. В Нижнем проехали по мосту через Оку, гуляли по станции.
Проехали через Дзержинск, Ковров, Шую. В темноте гуляли по Иваново, уже почти ночью – по Ярославлю. Ночью пересекли Волгу за Рыбинском.

5 октября. Ранним утром проехали Удомлю, где я засек градирни и, видимо, охлаждающий пруд Калининской АЭС. Потом еще поспал, проснулись в Бологом, выходили гулять.

2. Наш поезд пропускает вперед себя «Сапсан»:

Проехали без остановок Новгородскую область (посещение региона не засчитано), в Петербург на Московский вокзал приехали в 12 дня уже по местному времени. Квартира у нас была забронирована на 5 дней где-то в заневском районе (зато всего по 900 рублей за сутки), но накануне выезда позвонил хозяин квартиры и сказал, что та квартира занята, но предложил нам на 4 дня за те же 900 рублей квартиру на Васильевском острове рядом с метро «Приморская» (улица Беринга 27), место тихое, рядом с кладбищем. Мы согласились – там, конечно, гораздо удобнее, но на последнюю ночь в Питере нужно было потом заново искать ночлег.
Заселившись, пошли на первую прогулку по городу. Маршрут этой прогулки: Беринга, Малый проспект, Наличная, у Морского вокзала вышли к гавани.

3. На заднем плане вантовый мост через форватер Большой Невы в составе ЗСД.

Прошли весь Большой проспект (по дороге пообедали в кафешке), Кадетскую линию, погуляли в скверике около академии художеств. Дальше Университетская набережная, во дворце Меншикова предлагали зайти в музей бесплатно, но мы что-то не захотели. Дошли до Стрелки, сняли панораму Невы и послали Олегу, перешли Неву по Дворцовому мосту. Усилился дождь (который и до того регулярно срывался), некоторое время постояли под козырьком Эрмитажа на Дворцовой площади. Вышли на Невский проспект, зашли по дороге в два книжных, но сил долго толкаться там не было. Вдоль канала Грибоедова дошли до Мойки, по ее набережной уже в темноте дошли до Фонтанки, и обратно вышли на Невский.

4. Фонтанка и Мойка:

Возвращались обратно на троллейбусе, он шел почти тем же маршрутом, по которому мы пришли. Вышли на Наличной и по Нахимова вернулись домой.

6 октября. Утром на метро доехали до станции «Гостиный двор», по Садовой, Гороховой и Загородному проспекту дошли до Витебского вокзала, купили билеты в Пушкин и перед электричкой еще прошлись до станции «Технологический институт» и обратно. В Пушкине были около 12, на автобусе по Октябрьскому бульвару и Оранжерейной улице доехали до Екатерининского сада, вошли через Эрмитажные ворота (по 120 р. за вход). Хорошо прогулялись по всему Пейзажному парку, вышли к Камероновой аллее, обошли ее.

5. Пейзаж в пейзажном парке:

Постояли в очереди в Екатерининский дворец, экскурсия по 700 р. с человека.

6. Красиво там.

Немного посидели внутри, потому что уже устали, потом через регулярную часть парка вышли в город через те же ворота. Прошли вдоль парка к лицею, там в начале пятого была последняя за день экскурсия, на которую мы благополучно успели (по 220 р.). Прошли с экскурсоводом по третьему и четвертому этажу, нам понравилось, как раз отметили 200-летие Пушкинского выпуска. Фотоаппарат, правда, у меня устал снимать, но у нас еще был телефон. После музея дошли до маршрутки, приехали на станцию, на электричке вернулись в Питер. На вокзале пообедали-поужинали, совершенно уставшая и простывшая Таня однозначно возвращалась домой, а я еще успевал на найденный по интернету концерт Бетховена в филармонии, но в метро тоже понял, что идти на него в таком состоянии будет профанацией искусства и тоже поехал с Таней домой.

7 октября. Таня с утра совсем расклеилась и гулять в этот день не пошла, осталась лечиться дома, зато я, не сдерживаемый ее темпом и подгоняемый своими желаниями совершил 11-часовую пешую прогулку, за которую прошел все крупные острова дельты Невы, укрепив свое знание географии, и увидел много старых, новых и еще строящихся достопримечательностей Петербурга, с которыми хотел развизуализироваться. Дождя в этот день практически не было, так что прогулка удалась. По Беринга, Наличной, Нахимова я вышел к гостинице Прибалтийской.

7. Когда в 1993 году я в первый раз был в Питере, как раз в этом месте здоровался с Балтийским морем, дум великих полн. Теперь в этом месте моря даже не видно: Маркизову лужу засыпали, увеличив площадь Васильевского острова, вот уже построен большой жилой районы, явно не последний, и даже строят метро. Улица перед гостиницей по-прежнему называется Морской набережной, и тут же проходит открытая в прошлом году трасса Западного скоростного диаметра (ЗСД), вдоль которого я и пошел.

Вышел к новому пассажирскому порту, «Морскому фасаду», тоже новострою, но там таможня, и к морю мне не удалось пройти. Устье Смоленки, отделяющей Васильевский остров от острова Декабристов, под которое ныряет ЗСД, сейчас в процессе одевания в гранит. Около этого устья я все-таки вышел к Балтийскому морю, поздоровался за руку. Вполне, впрочем, возможно, что когда я через 25 лет приеду в Питер, в этом месте моря тоже уже не будет, а будет продолжение русла Смоленки – насколько я понимаю, и здесь намечается расширение острова. ЗСД опять вынырнул из-под земли и пошел наверх, чтобы пройти по еще одному вантовому мосту через Малую Неву на Крестовский, но пешеходного перехода на Крестовский в этом месте нет, и я продолжил идти по Морской Набережной. Повернул на улицу Уральскую, потом на проспект Кима, по набережной Смоленки дошел до Уральского моста и по нему вернулся на Васильевский. По Набережной Макарова дошел до Тучкова моста, по нему перешел Малую Неву мимо «Петровского» стадиона на Петроградский остров. Дальше шел по Ждановской улице, по Мосту Красного Курсанта на Петровский остров, по Петровскому проспекту - прямо над ним обрывается эстакада недостроенного нового моста через Малую Неву. Слева промышленные цеха судостроительного завода «Алмаз», справа дом ветеранов сцены, дворцового типа здания с парком – таков Петербург. По Большому Петровскому мосту перешел Малую Невку на Крестовский остров, там большой парк Победы. Прошел по тропинке вдоль Чухонки, Крестовского проспекта, по Южной аллее, Батарейной дороге. Перекусил кофе с выпечкой, позвонил Тане, двинулся дальше.

8. Лебяжий пруд:

У Лебяжьего пруда поглазел вблизи на лебедей, и тут же почти сразу вышел на громадный новый стадион, который строили больше 10 лет за кучу денег. Обойти стадион кругом пока не дают, по часовой я уперся в забор, а потом против часовой дошел до нового пешеходного Яхтенного моста через Большую Невку, под эстакадой ЗСД.

9. Балтийское море с Яхтенного моста.

По нему я временно сошел с островов в том районе, где в 2010 году мы плавали в Балтийском море. Там тоже куча новых жилых кварталов, которых в 2010 году не было (не успеваю за Петербургом), недалеко торчит «палец» недостроенного 400-метрового Лахта-центра. По Яхтенной улице, по Савушкина, под последней за день эстакадой ЗСД, по Приморскому проспекту прошел кусок маршрута, кишащий автомобилями. Сбежал от них, снова вернувшись на острова - за 100 рублей купил проход в ЦПКиО на Елагинский остров по номерному Елагинскому мосту через Большую Невку. Снова перекусил, прошел через парк к Средней Невке, и вдоль нее к Елагинскому дворцу.

10. Елагинский дворец:

Походил вокруг него, двинулся дальше – по 1-му Елагинскому мосту перешел на Каменный остров. Весь остров разделен заборами, там, похоже, какие-то санатории и прочие резиденции. К этому времени уже стемнело, так что фотографий стало меньше. По 2-й Березовой аллее я вышел на Каменноостровский проспект, по нему пошел на север, по Ушаковскому мосту снова ненадолго покинул острова, но у метро «Черная речка» перешел на другую сторону улицы и повернул обратно. Снова перешел Ушаковский мост, и попал на Каменный остров и пошел по центральному вечернему проспекту: по Каменноостровскому мосту на Аптекарский остров, по Силину мосту на Петроградский, и дальше дошел почти до самого Троицкого моста. Там перешел на Заячий остров, в Петропавловку уже, кажется, не пускали, но мне и не надо было. Обошел крепость вдоль Кронверкского канала, по Кронверкскому мосту вернулся обратно на Петроградский остров, по Мытнинской Набережной и через Биржевой мост вернулся на Васильевский остров.

11. Сверху небо, снизу Нева, посередине - прослойка цивилизации.

Фотоаппарат не выдержал и на очередном кадре перестал реагировать на команды, а я еще держался, хотя мне, конечно, тоже было тяжело – но не довершить круг было бы неспортивно. По набережной Макарова мимо Пушкинского дома дошел до Среднего проспекта, и прошел его почти весь, до перехода к улице Беринга, по которой вернулся домой уже почти на автомате.

8 октября. Таня продолжила отлеживаться, и я опять гулял в этот без нее. Дождь опять обещали, но его опять не было. Для разнообразия впечатлений на Малый проспект на этот раз я прошел через Смоленское кладбище, потом по 24-25 линии и небольшому скверу «Василеостровец» вышел к Большому проспекту. В этот день мне хотелось увидеть строящиеся на Балтийском заводе ледоколы, и в надежде, что их можно увидеть с берега, я прошел по улицам Масляный канал и Кожевенная, но уперся только в одну из проходных – строительные краны пожалуйста, торчат, а судов не видно. Обратно пошел по 26-27, по Косой, по 22-23 линиям и вышел к Неве как раз к ледоколу «Красин», которому в прошлом году исполнилось 100 лет, он теперь музей. Посетил за 400 рублей часовую экскурсию, интересно. С «Красина» сфотографировал и строящиеся суда. Плавучая АЭС «Ломоносов» совсем недалеко, но видна только корма. Из-за «Ломоносова» выглядывает «Арктика». «Сибирь», совсем недавно спущенная на воду, еще не была пришвартована туда, где ее потом поставили, и я ее совсем не увидел. Большой дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» уже перебросили за Неву достраиваться к Адмиралтейским верфям, чтобы освободить место для «Сибири» - вот его-то было видно хорошо. Там же у Адмиралтейских верфей еще видна была пара подводных лодок, не знаю их по имени.

12. После "Красина" по Набережной лейтенанта Шмидта я пошел дальше, у памятника Крузенштерну повернул фотоаппарат назад: из-за изгиба Невы «Ломоносов» был теперь виден не кормой, а боком, а за ним и «Арктика», еще не закрытая Адмиралтейскими верфями – сфотографировал, приблизив максимально.

Перешел Благовещенский мост, по Английской набережной и вдоль Новоадмиральской набережной дошел до острова Новая Голландия, который недавно превратили в парк – погулял по нему. Перешел Мойку и пошел по ее набережной, в надежде сфотографировать-таки ледоколы вблизи. До Невы оставалось всего метров 100, но к ней с этой стороны тоже не подойти – мешают цеха верфи.

13. Не все дома в Питере дворцы, но город все равно красивый.

Пошел по набережной Пряжки, в ее конце тоже нет прохода к Неве, но зато створ устья оказался направлен как раз на «Арктику» - получилось сделать фото. На Лоцманской улице я пообедал в кафешке, перешел Фонтанку по Мало-Калининскому мосту, сделал еще попытку пробиться к Неве, но снова уперся в верфи. Пошел обратно вдоль Фонтанки, повернул на Лермонтовский проспект, нашел не без труда 10-ю Красноармейскую улицу, на которой, по словам интернета, находится театр «Астролябия», где в этот день давали водевили Чехова. Театр оказался подъездом за глухой железной дверью, но как раз со мной к нему подошла сотрудница театра, сказала подходить ближе к спектаклю. У меня был еще час, я вышел к Измайловскому проспекту, дошел до бывшего Варшавского вокзала, потом вдоль Обводного канала до Балтийского вокзала, и по Ново-Петергофскому мосту опять к Лермонтовскому проспекту. Театр с эстетикой, как у Коляды – в подъезде вдоль стен собран всякий хлам предыдущих эпох, билеты не были предусмотрены, но я сказал, что мне для коллекции – мне его лично распечатали и принесли в зал, который зрителей на 50 и первый ряд непосредственно уже практически на «сцене». Давали «Медведя» и пару сценок по рассказам, нормально – резво и не утомительно. После спектакля я по Лермонтовскому и Троицкому проспектам вышел к «Технологическому институту» и на метро вернулся домой.

9 октября. В этот день мы выезжали с квартиры и искали новую, для чего сначала с вещами поехали зачем-то к Ладожскому вокзалу, с которого нам нужно было уезжать – думали, там будут бабки, сдающие квартиры. Но там почти нет прибывающих поездов, так что нет и бабок. Долго у нас ничего не получалось, наконец, по интернету мы нашли хостел недалеко от Московского вокзала (Мытнинская 17), вселились, но потратили на это большую часть дня, к тому же намаялись с вещами. Но поскольку в этот день как раз был дождь, то удалось объединить неприятное с бесполезным. Сбросив вещи и слегка обсохнув, пошли гулять. Прошлись по улицам в районе Московского вокзала, потом поехали к «Технологическому институту» на встречу с Юлей, с которой договорились пойти в тот же театр «Астролябия», где я был накануне, и снова на водевили Чехова, но уже на другие. Пока встречались, промокли под дождем, но уже к театру Юля подвезла нас на машине. Перед спектаклем немного поболтали. На сцене давали «Юбилей» (по рассказам), а потом «Предложение». После спектакля дождя уже не было, машин тоже, и Юля предложила нам покатать нас на машине по вечернему Петербургу, мы с удовольствием согласились. По Обводному каналу доехали до моста Александра Невского, и дальше поехали по набережным вдоль Невы. Возле Медного всадника повернули к Исакию, потом проехали с ветерком почти по всему Невскому и Юля высадила нас у нашего хостела.

10 октября. К полудню мы сдали комнату в хостеле, но договорились оставить там вещи до вечера, чтобы еще погулять по городу. Дождя в этот день не было, в противном случае мы намеревались идти в Эрмитаж, а так снова ходили по улицам. От Мытнинской дошли до Лиговского, проспекта, дальше до Кузнецкого переулка и до Загородного проспекта. На нем зашли выпить кофе и поесть ленинградских пышек в кафе с эстетикой 80-х, в итоге перекусили ими так, что спокойно потом обошлись без обеда. Таня по дороге заходила в обувные магазины, а я в книжные. В итоге, конечно, обувь ни одну не купили, а вот пазлов взяли сразу три штуки («Буквоед» третий товар давал бесплатно при покупке двух, так что сэкономили на этом целую тысячу, но и приобрели еще целое место багажа, пусть и не тяжелое). Дошли до знакомого нам уже Витебского вокзала, от которого по улице Введенский канал дошли до Фонтанки, вдоль нее до Крюкова канала. Пошли вдоль него, фотографируя достопримечательности типа уток и Мариинского театра.

14. Городской пейзаж, для разнообразия - без воды.

Дошли до Новой Голландии, зашли и туда, но особенно не гуляли – уже достаточно находились к тому времени, и надо было двигаться обратно. По Конногвардейскому бульвару и Адмиралтейскому проспекту дошли до Невского и сели на троллейбус, который шел как раз до нашего хостела. Думали, напоследок опять прокатимся с ветерком, но не тут-то было. Пришлось поучаствовать в туземной забаве больших городов под названием «стояние в пробках» – то, что накануне вечером на машине мы проехали за 5 минут, теперь ползли 1,5 часа. Пришли в гостиницу, забрали вещи и пошли на вокзал. Мудро решили идти не на «Московский вокзал», а чуть подальше, по 8-й Советской, Новгородской, Исполкомовской, Невскому на «Площадь Александра Невского». Оттуда без пересадок на Ладожский вокзал всего 2 остановки, и метро каждые 40 секунд – тем не менее, мы сумели зайти только во второй поезд и ехали в давке. На вокзале, слава богу, мы уже вчера побывали, поэтому знали, куда идти. Сели в поезд, теперь удобно, сразу устроились (уже и белье лежало на местах), и скоро поехали. В окошко, к сожалению, смотреть было бессмысленно – темно.
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• Стокфиш против Стокфиша

Желая поучиться все-таки хоть иногда делать в шахматах "правильные" ходы, включил искусственный интеллект под названием Стокфиш , который умеет…

• Коробка с красным померанцем

Мне уже случалось фотографировать это слово из трех букв - меня позабавило тогда, что оно похоже на ручки на газовой плите, у которой две конфорки…

• Яндекс отгадывает анаграммы

На форуме загадали математический термин, указав его анаграмму. Я собрал из этих букв фразу "парадокс бархатного сака" и ввел в поисковую строку…