Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Авантуризм, или "и в Чупу чапай"

Второй год подряд мы с Таней основную часть нашего отпуска организовали в виде турне по нескольким городам на не самых популярных для отпускников направлениях. В прошлом году это была поездка в Сибирь, а в этом году мы посетили северо-западный «уголок» страны. Затея была непростая, потребовались определенные усилия, как по ее организации, так и по реализации, но в итоге все успешно осуществилось, с чем я нас и поздравляю.
В дороге я вел оперативный рукописный дневник, который собираюсь перевести в электронный вид. Ссылка на фотографии на Яндекс-диске вот она: https://yadi.sk/d/UJNctO6D3PXtEn. Чуть позже у меня в планах стоит сделать пост с описанием путешествия, иллюстрированным наиболее интересными фотографиями. А пока я ограничусь не слишком интересным текстом, очередным в ряду моих постов об опытах самоорганизации.
Основная идея отпуска была разработана мною еще в прошлом году, в момент взлета творческой фантазии в составлении маршрутов будущих путешествий. У нас уже был за плечами опыт нескольких успешных автопутешествий, а также удачно осуществленная сложная поездка поездом по Сибири, поэтому я с оптимизмом смотрел на карту и придумывал темы всё новых турне. В этом году некоторые из этих казавшихся фантазиями поездок мы также успешно осуществили, что еще добавило нам опыта и уверенности в себе. Кроме того, дети подросли, и им можно было (а точнее уже и нужно) доверить на длительное время самостоятельное существование. Поэтому отпуск, кроме всего прочего, рассматривался как интересная и нам, и детям тренировка - как мы сможем справляться друг без друга? Наконец, технически осуществить поездку помогла электронная продажа билетов – без нее, по старинке, в очереди у билетной кассы, шансов состыковать маршрут из шести поездов, конечно, не было бы. Так что грешно было бы не воспользоваться временным окном, когда что-то мы еще можем, а что-то – уже можем.
Имея в виду наши планы, основную часть отпуска на этот год мы взяли в октябре. Таким образом, мы не толкались с коллегами, которые хотели поехать в отпуск летом (а таких всегда много), ведь для поездки на севера теплое лето нам не обязательно. Зато в следующий раз нам будет легче выбить себе отпуск в августе, которым в этом году мы «пожертвовали» для других. С другой стороны, октябрь – это еще не зимний холод (мы опасались, конечно, дождей и жестких минусовых температур, но в целом погода была неплохой) и не полярная ночь, хотя световой день, конечно, уже коротковат. Кроме всего прочего, в октябре еще и билеты подешевле.
Билеты мы купили в августе, когда их начали выкладывать и был выбор, тем самым заранее прописав себе основную временную канву, вдоль которой мы уже выстраивали текущие подробности отпуска. Вот что у нас в итоге получилось:

03.10 09:57 – 05.10 12:06 Уфа – Санкт-Петербург (Московский)
10.10 19:48 – 11.10 10:56 Санкт-Петербург (Ладожский) - Кемь
11.10 20:51 – 12.10 09:10 Кемь - Мурманск
15.10 08:30 – 16.10 09:53 Мурманск - Архангельск
18.10 20:10 – 19.10 16:43 Архангельск – Москва (Ярославский)
19.10 21:22 – 20.10 23:28 Москва (Казанский) - Вязовая

В результате мы посетили сразу четыре северо-западных региона, в том числе три - Карелию, Мурманскую и Архангельскую область - впервые, плюс получили очередную порцию Питера, которого много не бывает (я там был всего в четвертый раз в жизни, а Таня и вовсе во второй). В Мурманске и Архангельске мы провели по несколько дней, а вот в Карелии побывали только в режиме «большой остановки» – утром слезли с одного поезда, вечером сели на другой, и за этот день гуляли по городу Кемь, в частности, посетили Белое море, специально прокатившись к нему 10 км в поселок Рабочеостровск. Правда, ни одно из трех морей на одну букву – Балтийское, Баренцево и Белое, - которые мы посетили в этой поездке (последние два впервые) мы так и не увидели с такого ракурса, чтобы до горизонта была безбрежная вода. Ну и ладно. Еще из географических достижений отмечу обновление самой северной посещенной нами точки – карта подсказывает, что мы всего-то метров на 200, но таки зашли севернее 69 градуса широты. И, возможно, это уже наш окончательный рекорд.
Билеты покупались с тем расчетом, чтобы в поездах провести как можно больше ночей, экономя тем самым на ночлегах в городах, и оставляя больше световых дней на прогулки по городам. Между тем, время, проводимое в поездах, вовсе не рассматривалось нами, как прожитое зря – это ведь как раз самое путешествие и есть. Я внимательно следил по карте, где мы едем, тем более там, где до этого ездить не приходилось, смотрели в окошко, гуляли на станциях. Четырежды пересекли Волгу, вдобавок к 12 ее пересечениям на автомобиле в этом году (причем только по одному Императорскому мосту в Ульяновске мы переезжали дважды на автомобиле и один раз на поезде, все остальные форсирования – в разных местах). Пересекли дважды и Оку, в том числе в Нижнем по шестому мосту за год. Проехали мимо двух АЭС, в Удомле и Полярных Зорях. Ладожское и Онежское озера, а также космодром в Плесецке проезжали, увы, ночью. Зато, например, Хибинами с Имандрой или Болдинской осенью любовались при свете дня. Путешествия в поездах не так часты, чтобы ими разбрасываться, и я не понимаю тех, кто относится к ним как к «кротовым норам» – здесь сели, там вылезли, посередине не интересовались. Конечно, сцепление глаза с дорогой в поездах не такое прочное, как на автомобиле, и все время глядеть в окошко утомительно, но зато в поезде удавалось отдохнуть после многочасовых прогулок по городам и сделать паузу перед новой порцией впечатлений.
Чем было наполнено посещение городов, я расскажу более подробно в следующем посте. В основном это были пешие прогулки, которые я очень люблю - хотя бы потому, что за три недели с их помощью мне удалось сбросить 4 килограмма, каждый из которых несомненно, был лишним. Кроме того в Питере один день был посвящен поездке в Пушкин (по первой российской железной дороге Петербург – Царское село, которой как раз в октябре 180 лет исполнилось). Из Архангельска мы выезжали даже дважды, один раз в деревню Малые Карелы, где расположен музей деревянного зодчества под открытым небом, а другой раз в Северодвинск. В Москве у нас было всего несколько часов, и мы за это время тоже проехались по достопримечательной железной дороге, на этот раз наоборот, самой современной – сделали круг по открытому в прошлом году МЦК. Посетили в разных городах несколько музеев и театров.
В общем, хорошо провели время, я доволен. Снова не последовало никаких крупных срывов намеченных планов, несмотря на всегдашнюю фобию начинать сложное предприятие из-за вероятности таких срывов. Разумеется, мы не увидели всего, что в принципе можно было бы посмотреть, однако имеющиеся у нас в наличии время, деньги, а, главное, силы, были реализованы грамотно и в удовольствие. Конечно, будь у нас энергии побольше, можно было бы, например, не спать ночами и получить за этот счет вдвое больше впечатлений, но нет уж, полноценный сон обязателен. А будь побольше денег, можно было бы вложиться в какие-то еще «аттракционы» (например, в Архангельске мы отказались от похода в театр на балет по 2000 за билет). Но и полученных впечатлений и удовлетворения от сделанного вполне достаточно для того, чтобы по всем параметрам считать отпуск удавшимся.
На карте я отметил все свои поездки на поездах и в самолетах за последние три года, вдобавок к карте автопутешествий, которую я публиковал летом.

Есть ощущение, что расширение горизонтов вступило уже в фазу насыщения, и нам стоит временно «зафиксировать прибыль» и пока переварить то, что уже пройдено. Так что, вероятно, сделаем пока паузу в путешествиях, хотя осталась еще куча интересных направлений. А там, глядишь, откроются какие-нибудь новые идеи и возможности для их воплощения.
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• На день взятия Бастилии парижскими коммунарами

Бескрылка, экспромт. Навеяна температурой +35 градусов в тени, которая у нас держится уже вторую неделю, и, наверное, какими-то ассоциациями со…

• 51

Не достигну края Земли - Не такой я упорный бродяга. Но [... ...]. Комментарии не скрываю, не та тема поста. Но по случаю даты крыло нужно написать…

• Обучающая песенка

Акцент на безударный звук Поставив, автор без потуг, В игре детишек учит: слово Пишите [...]". В источнике множественное число, но в ответе лучше…