Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Category:

Автопробег 25.06.-01.07.17 Владимир - Н. Новгород - Ульяновск

Завершили всей семьей очередной большой автопробег по стране. 7 полных дней, 3530 км, в том числе примерно 2100 км новых, 14 регионов, в том числе 6 новых для наших поездок, с двухдневной остановкой в Нижнем Новгороде. Почти все, что запланировали, получилось, кроме, пожалуй, прогулок по Ярославлю и Костроме из-за несколько преувеличенных планов и мелких задержек в дороге.

Ссылка на фотографии: https://yadi.sk/d/5KW3kEJ43KfhNa
Дневник по свежим следам в дороге я вел в бумажном варианте, выложу его сюда, когда переведу в электронный вид. А пока выкладываю географическую статистику поездки.

Посещенные регионы: Челябинская - Башкирия - Татария - Марийская - Чувашия - Нижегородская (новый) - Владимирская (новый) - Ивановская (новый) - Ярославская (новый) - Костромская (новый)- Ивановская - Нижегородская - Мордовия (новый) - Ульяновская - Самарская - Оренбургская - Татария - Башкирия - Челябинская.

Проеханные крупные города (не по объездным): Уфа, Чебоксары (ночевка 25.06), Владимир (прогулка 2 часа), Суздаль (прогулка 45 мин), Иваново (ночевка 26.06), Ярославль (остановка 15 мин), Кострома (остановка 15 мин), Кинешма, Нижний Новгород (ночевки 27-29.06, два полных дня прогулок по городу, освоены аттракционы: перелет через Волгу по канатной дороге в Бор и обратно, прогулка по Кремлю, в том числе проход по галерее на крепостной стене, метро (все российские метро теперь освоены), драматический театр, прогулка на прогулочном катере по Оке и Волге, музей ГАЗ), Арзамас, Саранск (остановка 15 мин), Ульяновск (прогулка 1,5 часа, ночевка 30.06) Димитровград.

Пересеченные большие реки:
Кама - плотина Нижнекамской ГЭС третий раз;
Волга - 8 раз, в том числе 6 новых мостов и плотин ГЭС за один день: Новочебоксарская ГЭС второй раз, 2 моста в Ярославле, Костромской, Кинешемский, плотина Горьковской ГЭС, Борский мост (не путать с "Борским корабелом"), Президентский мост в Ульяновске второй раз. Плюс еще перелет туда-обратно по канатной дороге в Нижнем. Всего за две последних поездки мы с Олегом проехали Волгу 12 раз по 11 разным мостам и плотинам.
Ока - все 5 мостов в Нижнем, по метромосту только на метро три раза, остальные на автомобиле, а Канавинский еще и пешком.

Дневник путешествия.
26.06.2017 Пн
Отпуск начался еще в пятницу, и уезжать можно было в субботу, но на это не хватило бы сил – день после работы нужно было очухаться, проспаться, собраться, переделать домашние дела, вымыться – иначе дорога пропала бы зря. Тем более что в пятницу мы в четвером еще праздновали Вовин день рождения: купили вкустностей на ужин, а главное блюдо, куриные крылышки во фритюре, готовил Олег, который взялся учиться готовить у своих поваров из «Бамбука». Мы выпили за здоровье именинника по паре рюмок коньяку, потом отдыхали, в субботу поспали подольше, потом делали дела, всего не успели, но в отпуск втянулись.
25 июня. В воскресенье встали в 7 утра, потому что основные вопросу по собиранию еще надо было сделать. Олег подогнал машину к 9:00, примерно в 9:30 окончательно выехали. Мои увещевания, чтобы он выспался перед дорогой, кажется, не помогли, но на день запала хватило. Основная идея первого дня дороги у нас была пропилить как можно дальше на запад, пользуясь двумя дополнительными часами светового дня за счет перехода на новое время. Ехали в основном уже по проеханым дорогам, так что никаких ознакомительных заездов в города не делали. В Усть-Катаве остановились заправиться (1000 р.), Олег еще подкачал колеса, а заодно выпил кофе. На стойке в призаправочном магазинчике я за 400 рублей нашел диск классической музыки на 7 часов и предложил купить, так как наш сборный диск на 85 песен грозит окончательно надоесть в дороге за неделю, уже в прошлую поездку он настойчиво пытался это сделать. Купили классику и в течение дня ее слушали, благо классика собрана узнаваемая, а что не узнаваемо – будем теперь узнавать. Вовка неплохо ориентируется, много узнал и по названиям, и по композиторам, порадовал. Правда, в машине слушать плохо, а скрипки и особенно вокал воспринимаются вообще непросто. Но все, равно, для разнообразия и фона неплохо, особенно в ансамбле с рацией, по которой матюгаются дальнобойщики – Олег себе такую рацию давно выпросил, и мы ездим еще и под эту музыку сфер.
После поворота на Ашу, когда горы кончились, за руль села Таня, а Олега мы вообще отправили на заднее сидение, пусть отдохнет. Олег, однако, мысленно все равно вел машину, включал поворотники и переключал скорости, и когда действия Тани не соответствовали его мысленным действиям, ругался. Тем не менее, до первого поворота на Уфу Таня уверенно доехала, потом мы остановились и за руль сел Олег, мы настроили навигатор и поехали через город. Въезжали через второй поворот, по улицам к Затонскому мосту через Белую, от которого начинается М7. Навигатор нас попутал, но все-таки мы с ним выяснили в итоге, кто из нас главный, а кто «ушел с маршрута». Некоторые улицы Уфы были для нас заново проеханными дорогами, которых в этот день было немного. Улицы, по которым я гулял в марте, были теперь совершенно неузнаваемыми без сугробов в человеческий рост – широкие и зеленые. А ведь в марте совершенно не верилось, что этот снег до осени растает.
От Уфы до развязки в Подымалово ехали с Олегом второй раз, но первый раз в эту сторону. От Подымалово до Елабуги ехали третий раз, но первый раз в эту сторону, если не считать 20 километров новой четырехполоски в объезд Кушнаренково, которой в прошлом году еще не было, поэтому и на карте, и в навигаторе в этом месте еще чистое поле. Поели не доезжая километров 20 до Татарстана, вкусно и разнообразно, но 1100. Перед Набережными Челнами опять постояли в той же пробке, что и год и два года назад, этот участок дороги так и не сделан. Набережные Челны опять объехали, не заезжая, тем более, что лето холодное, и в Каме все равно не покупаться. Переехали плотину Нижнекамской ГЭС, там снова заправились (1500), и за руль снова села Таня, которая вела машину примерно полдороги до Казани, в основном по четырехполоске. Ехать летом совсем другое удовольствие, чем зимой, нет сугробов, трава вокруг зеленая, и по широкой дороге меньше дергаешься. Но скучновато, особенно если вокруг мало примечательного, как на этом участке трассы. Только Вятка и Мамадыш кое-какие заметные ориентиры. Когда началась опять двухполоска (хотя сейчас работы по расширению трассы идут по всей длине дороге от Челнов до Казани), за руль снова перебрался Олег, который вел уже до конца. В Казань опять не въезжали, зато замкнули не езженный нами участок в 43 км по М7 в объезд Казани от Мамадышского шоссе до развязки с поворотом на Р271 до Йошкар-Олы. На Р271 мы и свернули, этот участок едем уже третий раз, «как у себя дома уже», как выразился Олег. Прозевали, правда, поворот и свернули на Зеленодольск, так что и тут проехали пару новых для себя километров, но потом спохватились и вернулись на маршрут. Въехали в Марий Эл, и после Клети свернули на участок в 31 км, соединяющий Р271 и «Вятку», последний новый участок в этот день. Там пара километров плохие, а так нормальная дорожка, по которой мы срезали свой прошлогодний путь из Казани в Чебоксары через «Йошкар-Олу. «Вятка» опять порадовала, уже, правда, вовсю темнело, а мы все устали. Переехали плотину Новочебоксарской ГЭС, свернули в Чебоксары, позвонили в квартирное бюро насчет переночевать. Нам предложили за 2200 трехкомнатную квартиру, но потом уступили за 1600, Текстильщиков 3. Мы доехали, старый трехэтажный дом, а квартира в советском стиле – крашеные полы, на стенах штофные обои, везде высокие покои. Старые шкафы, а в них книги: детективы, «Классики и современники», военная проза, и, неожиданно, трехтомник избранных произведений Пуанкаре. Нам очень понравилось, стильно так, но, к сожалению, совершенно нет времени и сил это «переварить», например, что-то почитать – доехали в 23:30 (по Уральскому), за день 910 км, легли в 00:30, чтобы в 08:30 уже встать – и надо быстро собираться и ехать дальше, сегодня тяжелый день. Но все равно, сам стиль квартиры – уже впечатление, довольно приятное, тем более, что и все нужное есть и хорошего качества. Теперь попробуем немного, хотя бы полчасика, уделить Чебоксарам, в которые в прошлом году заехали чисто на 10 минут. Я с утра отписался в дневнике, чтобы освободить голову для новых впечатлений, готов ехать.

28.06.2017 Ср.
Вчера времени писать не было, отписываюсь сегодня за 2 дня езды, сплошь по новым дорогам и новым городам. Трудно будет – и это хорошо!
Время дальше буду указывать московское.
26 июня. Выехали мы из Чебоксар около 9 утра. Гулять по городу не стали, но проехали весь город насквозь по Московскому проспекту, так что впечатление все же получили какое-то. Да и в любом случае, по сравнению с прошлогодней 10-минутной остановкой (где она была, я что-то так и не могу определить), ночевка в городе – это уже новый этап в его освоении. А в сумме с прошлогодними 10 минутами – это уже глубокое освоение. По проспекту выехали на М7, так что кусок М7 километров в 15 между прошлогодним местом выезда из Чебоксар и нынешним остался нами не проеханным, придется как-нибудь сюда возвращаться, закрывать этот пробел.
Дорогу до Владимира навигатор неожиданно для меня определил не в 400 км с небольшим, а в 480, и не в 5 часов, а в целых 7. Так оно в итоге и оказалось, несмотря на то, что мы за счет скорости понемногу приближали расчетное время прибытия, но за счет мелких остановок, заправки, обеда оно снова отдалялось, и во Владимире мы были только в 16:00, что потребовало несколько подкорректировать планы.
По Чувашии М7 на запад от Чебоксар оказалась почти всюду четырехполосной, так что ехали быстро. Был кусок километров в 20 по двухполоске, да перед новым мостом через Суру (старый теперь в одну сторону, а новый в другую), еще не все готово. Остановились на въезде в Нижегородскую область, пофотографировались. Здесь, наоборот, до самого Кстово дорога двухполосная, за исключением четырехполосного участка в 20 км. Особых достопримечательностей в дороге не было, Воротынец да Лысково из более-менее крупных пунктов. Весь день (и следующий тоже), вел Олег. Через Нижний навигатор нас не повел, как я надеялся, от Кстово повернул на не очень торную дорожку до трассы на Саранск и выезд на объездную. Проехали в этом месте большой завод «Лукойла», впечатляет. Проехались немного по местной дороге, фуры где-то в другом месте ездят (кажется, по новому участку объездной, на карте его еще нет). Выехали на объездную, по ней быстро поехали, пересекли Оку, за мостом заправились (1500), на Нижний пока смотрели со стороны и издали. Выехали на М7, объехали Дзержинск, Володарск. Через Клязьму въехали во Владимирскую область, поехали по заповедным и дремучим страшным Муромским лесам: Гороховец, Вязники, поворот на Ковров. Остановились пообедать (около 1000), после чего по объезду Владимира доехали до сворота в город. Боголюбово с Покровом на Нерли не проехали, таким образом, оно на старом въезде в город.
Въехали во Владимир в начале 5, пересекли Клязьму, проехали туда, куда вел навигатор – у него последняя точка всегда какое-то здание администрации, так что ближе к современному центру. Остановились, сориентировались, подъехали к исторической части города, припарковались и вышли на двухчасовую прогулку по Владимиру. Я в 90 году был во Владимире на такой же прогулке с однокурсником Димой Базылевым, мы на электричке из Москвы сюда приезжали, так что теперь обновлял впечатления. Пошли вдоль Московской улицы, мимо Золотых ворот, Козлова вала, по туристическим местам (из туристов, как и везде, много китайцев). Вышли на другой берег оврага, по которому идет въезд в город, там Успенский собор, Дмириевский (на него у меня не хватило электричества в фотоаппарате), парки, виды с горы на Клязьму, в общем, хорошо прогулялись. Обратно тоже пошли вдоль Московской, но с другой стороны. В общем, два часа погуляли, вернулись к машине, как раз кончались наши 2 парковочных часа, которые стоят всего 10 рублей. Выехали дальше, проехали весь город насквозь по Московскому, потом по Суздальскому проспектам, в общем, Владимир, считаем, достойно прошли.
Скоро доехали до Суздаля, с его объездной завернули в центр и тоже вышли погулять на полчаса, забавный такой городок, мелкий, но старинный, сплошь музейный. Лягушки древние квакают, а когда я стал забираться на небольшой вал, то из стайки воробьев, которые там резвились, половина упорхнула, а половина попряталась в норки, так что не только воробьи там были, я полагаю. Но ничего, интересно, и мы теперь там были. Начинался дождь, мы поскорее сели в машину, тем более, начинало уже темнеть, а мы еще не доехали. Выехали из города, скоро попали в Ивановскую область, а через час и в Иваново. В первоначальных планах предполагалось, что мы Иваново проскочим, остановившись минут на 10, а потом докатим до Ярославля, где переночуем, но это были плохо рассчитанные планы. Въехали в город мы уже после 21:00, заметно темнело, надо было еще искать ночлег. Поэтому решили останавливаться, нашли за 1500 квартиру (Московский микрорайон, 2 – там улиц даже нет как таковых в адресе). Поехали туда, и тут Олег нарушил правила, развернулся до перекрестка, чтобы не пропускать встречный поток машин на зеленый, а сзади как раз случился ГАИшник, в итоге минус 3000 рублей. Доехали, вселились, всего за день 620 км. Пошли с Олегом забирать вещи из машины, он заметил под мотором потеки масла. Оказалось, что с масляного бака слетела крышка (мы на въезде во Владимирскую область гадали, что это нас стукнуло по дну, наверное, это была она). Масло по дороге плескалось, и, хотя не смертельно, ехать дальше опасно – хорошо, что мы не поехали с такой дыркой в Ярославль, можно было двигатель посадить. В общем, день закончился чередой неудач, настроение ухудшилось – следующий день вообще оказался под угрозой срыва. Решили оставить решение проблем на утро, сходили в магазин, купили на 1000 продуктов и воду на завтра. Вечером варили пельмени, которые плохо варились на незнакомой нам электрической плите, поели без аппетита и легли спать в 23:00, изрядно умотавшись.
Пора выходить в Нижнем Новгороде гулять, а то день закончится – пока заканчиваю писать.

29.06.2017 Чт.
27 июня. Встали (по крайней мере мы с Таней) в 8:00, Олега разбудили чуть позже, он с 9:00 начал обзванивать автомагазины в поисках нужной крышки. Крышки нигде не было, но в одном месте предложили подъехать, авось что-нибудь подберут. Собрались, позавтракали, умылись, решили выходить все сразу и искать уже крышку по пути. Выехали в 9:30, ключи просто бросили в почтовый ящик. Заехали в автомагазин, там ничего похожего нет, но продавец проявил участие, свернул из полиэтилена плотную пробку, обернул ее до нужной толщины скотчем и заткнул ею дырку в маслобаке – так мы с нею и проехали весь день, и до Трехгорного доедем. В общем, проблема оказалась хоть и неприятной, но не страшной.
Однако время мы еще потеряли, пока выехали из Иваново, было уже 11:00. Хотели найти в Иваново Олегу и Вове по невесте, а Таня думала еще местного текстиля по магазинам поискать, но было уже не до того. Также и запланированные прогулки по часу-два в Ярославле и Костроме пришлось сократить, и в Нижний доехали только по темноте, позже, чем предполагалось. Но проехали все же все, что предполагалось, и этим день понравился. Четырехполосных дорог за день вообще не было, кроме как в городах, зато и машин было мало, ехали себе в удовольствие (опять же, кроме городов). Фишка дня – пересекли Волгу в 6 местах, причем сплошь по новым для нас мостам. А за 2 поездки мы с Олегом пересекли ее уже 11 раз, и в все в разных местах – проехали все мосты и плотины ГЭС от Ярославля до Жигулевска.
Из Иваново в Ярославль поехали не по Р600, а по менее быстрой, но более короткой дороге на северо-запад. Въехали в Ярославскую область, на границе остановились, сфоткались. Объехали Гаврилов Ям и подъехали к Ярославлю, выехав на трассу Ярославль – Кострома в 2 км от М8. По М8 въехали в Ярославль, проехали его на север насквозь, доехали до исторического центра, хотели там хоть на 15 минут выйти погулять, но совершенно не было свободных мест для парковки. Так что достопримечательности фотографировали на ходу из окна машины, а остановились в совершенно неинтересном месте с площадью, на которой памятник Ленину, и потоки машин с 8 улиц пересекаются. Все-таки ступили на Ярославскую землю, щелкнулись хотя бы на фоне Ленина, настроили навигатор на новые цели и двинулись дальше. Пересекли Волгу по центральному мосту, по Заволжью выехали на М8 и по ней снова пересекли Волгу уже по другому мосту. Поехали по объездной Ярославля с фурами да с рыбными обозами, движущимися из Архангельска в Москву, как тот Ломоносов. Заправились (1600), постояли малость в пробке в том месте, где М8 снова возвращается в Ярославль – там, конечно, нужно делать капитально новый объезд. Вернулись на трассу Ярославль-Кострома, был уже третий час. Поехали на Кострому, в очередной раз въехали и выехали из Ярославля. Дорога неплохая, хоть и не скоростная, вообще, средняя скорость за день не дотянулась до 60 км/ч, хоть и остановок было мало. Въехали в Костромскую область, уже 10-й регион в этой поездке. Скоро подъехали и к самой Костроме, тут уже вопроса ехать через город или объезжать не стояло, мост через Волгу один, и мы по нему пересекли Волгу в третий раз за день. Навигатор вывел нас к центральной части городе, где мы снова вышли минут на 15, оправились, съели по костромскому мороженому, сфотографировались на фоне каких-то старинных торговых рядов и городской каланчи. Ничего, хорошее впечатление оставил город, но нам нужно было спешить – уже было 15:30.
Выехали по навигатору в сторону Судиславля, по трассе, которая до Кирова доведет, если с нее не сворачивать. Думали Тане дать руль, но дорога была тряской, ехать стоило быстро, так что снова Олег весь день вел. Не доезжая Судиславля пообедали (1000), Судиславль объехали, а потом возле Островского свернули в сторону Кинешемского моста. Мост новый, открыт только в 2013, что ли, году, и вообще изначально строился как железнодорожный, чтобы соединить тупиковые ветки в Кинешме и Заволжске. Но потом все-таки построили автомобильный мост, так что дорогу к нему особенно провести не успели. Тем не менее, существующую дорожку, заметно, что привели в порядок, и она получилась очень живописная – кучи поворотом, обочин почти нет, со всех сторон обступают костромские леса, того и гляди, выскочит из леса Сусанин со своими поляками. Проехали музей-заповедник Островского, но не остановились, конечно. Вернулись во всю Ивановскую область, объехали Заволжск, проехали Кинешемский мост, повернули в Кинешму. Дорога идет через город, так что проехали и этот большой населенный пункт и засчитываем его себе как посещенный. Оставшуюся часть дня (а было уже 18:30) ехали вдоль Волги. Возле Юрьевца навигатор немного срезал угол, сократив километров 15, а когда увидел, что мы с ним не стали спорить, увлекся и в одном месте попытался срезать совсем уж по проселочной дороге, пришлось «сойти с маршрута» и послушать его сетования. Олег снова включил классическую музыку, так что к Волге выехали под Баха. Проехали Пучеж, пересекли пару речушек километров по 20 длиной, но у входа в Горьковское водохранилище разлившихся до ширине, по крайней мере Оки, где-нибудь в районе Коломны. Вернулись в Нижегородскую область, объехали Чкалов и выехали на дамбу Горьковской ГЭС – самое эпическое место в поездке. Слева Волга километров в 10 шириной, дальний берег еле виден. Минут 20 ехали по дамбе, справа оставили Заволжье, потом выехали на плотину ГЭС, я еще успел Вове рассказать принцип устройства шлюзов, а Волга все не кончалась. Наконец выехали на тот берег, там объехали Городец и поехали по местной, но опять же неплохой дорогое. У Кантаурово свернули с нее к Борскому мосту на трассу, которая идет от Яранска. На Борский мост въехали уже в полной темноте. Новая очередь моста уже достроена, но подъезды не готовы, так что весь потом идет пока по центральной части этого трехглавого моста – справа железнодорожный пролет, слева поставленные в прошлом году арки второго автомобильного пролета. Въехали в Нижний Новгород, ехали по Навигатору, поток машин уже, конечно, не тот, что днем, но еще приличный. Тем не менее, успешно вырулили на Канавский мост, по нему к 6 форсированиям Волги добавили и форсирование Оки в самой ее широкой части, по Похвалинскому съезду заехали в горку, объехали площадь Горького и вырулили на одноименную улицу, где в доме 160 у нас была забронирована квартира. За день проехали 630 км.
Приехала хозяйка, устроила нас взяла 4000 руб. (из них 1000 залог, потом вернула, а 1500 мы предоплачивали, итого 4500 за 3 дня). В квартире мы уже оказались в 22:30, Олег еще некоторое время потратил на более-менее удобную парковку, проверил пробку в маслобаке – ничего, держится крепко. Мы с ним занесли из машины в квартиру вещи, заправили кровати, поужинали оставшимися бутербродами и скоро легли спать.
28 июня. Наутро будильник не ставили, решили после дороги выспаться. Мы с Таней встали в 8:00 утра, переделали всякие дела, я сделал запись в дневнике. С трудом, но разбудили детей, они позавтракали, собрались, и мы вышли из квартиры только в 11:00. Сразу же пошли по улице Горького в сторону Волги, вышли к станции канатной дороги и проделали запланированный аттракцион – полет над Волгой в прозрачной кабине на высоте под 100 м в течение минут 15. Потрясающее впечатление, всем рекомендую, цена 90 р. с человека. Долетели до города Бор, там вышли, купили по большому мороженому (500 р.), чтобы было, что Вове ответить на вопрос, зачем мы в Бору (чтобы мороженое поесть). Потом заплатили еще 360 рублей за обратный перелет и вернулись в Нижний Новгород. Пошли в сторону Кремля по Верхневолжской набережной, у памятника Чкалову повернули на площадь Минина и Пожарского, по ней вдоль Кремля вышли на пешеходную Большую Покровку, по которой дошли до Театральной площади. В местном драматическом театре мы задумали сходить вечером на спектакль, нужно было купить билеты. В кассе до 14:00 был перерыв, так что мы с удовольствием 15 минут посидели на скамеечке перед театром у бронзового Евстигнеева. Купили билеты (4*500) в отдельную ложу бельэтажа на 18:30. Снова вышли к Кремлю по пешеходному мостику над улицей Пожарского, минут 15 побродили внутри Кремля, Олег, как любитель танчиков, попозировал на фоне Т-34. Потом мы нашли себе еще один экзотический аттракцион, и за 450 рублей на всех поднялись на стену Кремля и пошли по ней по длинной галерее. В бойницы фотографировали открывающиеся виды Нижнего Новгорода, постепенно спускаясь вместе со стеной вниз по весьма крутым ступенькам. В конце пути еще за 100 р. купили на всех 5 выстрелов из лука, я со своего даже попал в мишень, а дети выстрелили по 2 раза. Как раз в этом месте в фотоаппарате закончилось место, и пока я удалял зимнюю поездку через Удмуртию, стрельба оказалась не запечатлённой. Вышли из стены в самом низу над набережной, дошли к Волге и посмотрели расписание корабликов – каждый час прогулка. Пока не стали плавать, пошли по Нижневолжской набережной, уже пора было обедать. На этой стороне вдоль набережной ничего питательного не было, а в гору обратно подниматься стремно. Поэтому вышли на Канавинский мост и по нему пересекли Оку, попутно все вокруг фотографируя. Вышли к Стрелке далекой, по Керченской улице отдалились от Оки, поглядели на недостроенный, но уже циклопический стадион к чемпионату мира по футболу в следующем году. По простенькой Должанской улице вышли в район железнодорожного вокзала, там на Советской нашли-таки закусочную, где плотно и пообедали всего за 600 р. (комплексные обеды, но с выбором блюд). Вовремя, потому что время уже поджимало. Дошли до метро «Московская!, там в одном вестибюле все 4 пути двух местных веток метро расположены, необычно. Все, теперь мы с Таней и Вовкой точно по всем российским метрополитенам ездили, а у Олега еще Новосибирский остался. Переехали на метро одну станцию через Оку по метромосту, на «Горьковской» вышли и по Большой Покровке с другой стороны подошли к театру уже к 18:15, так что сразу зашли в театр и устроились в нашей ложе, начиная отходить от трудного дня. Давали «Свадьбу Кречинского», программку я купил в антракте, кому интересно – спрашивайте. Спектакль понравился, особенно тем, что ходить не надо, тайком поснимали обувь и культурно отдохнули 2,5 часа. В начале 10 спектакль закончился, мы пошли домой по Ошарской улице, на углу которой наше жилье. В «Магните», который у нас как раз под окнами, купили еды на ужин и завтрак. Поели булок с молоком, стали укладываться спать, но я еще открыл ноутбук, который мы в эту поездку взяли с собой, и поотгадывал с часок бескрылки от «Трискелиона», которые как раз выложили. Спать лег в 23:30.
29 июня. А проснулся в 6 утра, так как солнце падало в глаз. Немного побродил по квартире, еще лег полежать и встал окончательно уде в 7:20. Умылся, позавтракал бутербродами, сделал бутерброды на семью, а потом засел за написание дневника, пока остальная семейка поднимается и готовится к новому дню. Сейчас уже 10:30, скоро будем выходить.

29.06.2017 Чт, вечером.
Завтра с утра выезжаем, а сегодня устроили себе облегченный вечер, есть возможность отписаться за день.
29 июня. Вышли из дома около 11:00, по Ошанской и Белинского дошли до торгового центра, куда Таня и Вова отправились на обещанный Вове «шопинг» в качестве подарка ко дню рождения, а мы с Олегом пошли на прогулку по реке. По Ижорской – Варварке – Минина и Пожарского дошли до Чкаловской лестницы (560 ступеней от Кремля к Волге), спустились по ней и на 12 часов купили себе за 500 рублей на двоих прогулку. Скоро отплыли, сначала вошли в Оку, проплыли по ней под тремя мостами, за Молитовский, очень здорово. Сидели на верхней палубе, сделали кучу фотографий. Если раньше я за всю поездку делал сотню фотографий, то теперь у меня больше 100 фото в день выходит – что вижу, о том и фотографирую. Над кормой носились чайки, одна пометила меня, другая Олега, но это не испортило нам хорошее настроение. Вернулись по Оке назад и пошли по Волге до канатной дороги, там опять развернулись и вернулись к месту старта, всего около 1,5 часов. Позвонили Тане, они как раз уже пришли домой (купили Вове кроссовки за 1000) и ожидали нас. Мы с Олегом на 400 рублей поели мороженого, больше не будем. По набережной вышли к Казанскому съезду, поднялись по нему к устью Горьковской, но вернулись назад по Белинского, а на Горьковскую свернули через сквер перед оперным театром, чтобы побольше новых улиц пройти. По дороге зашли в книжный, но ни карт регионов, ни тем более пазлов там не было. Около 3 часов дошли до дома, скинули куртки, взяли еще воды в дорогу, Таню и Вову, и сразу же пошли дальше. По Горьковской дошли до метро, доехали до станции «Комсомольская» (100 рублей), где Олег нашел культурную программу – музей автозавода. За дорогой был и сам автозавод, достопримечательность города как-никак. В музее заплатили вместе с сувенирными магнитиками и правом фотосъемки 600 рублей, но 200 рублей за фотосъемку отдали зря, никто не следил, и мы с Олегом кучу нафотографировали. На верхнем этаже история завода: в 1930 году первый камень, а в 1932 уже первая партия серийных машин, немыслимые нынче темпы. А потом спустились на цокольный этаж, там самое интересное, куча автомобилей ГАЗовских, и самые старые грузовики, и «Победы», «Чайки», «Волги», и более современные грузовики и «Газели». В общем, нам всем понравилось, хорошее развлечение. После музея мы дошли до станции метро «Автозаводская», вернулись на «Горьковскую» и для разнообразия пообедали в «Макдональдсе», заплатив за 4 «комби-обеда» (большой сэндвич, картошка и кола) 1100 рублей. Нормально, один раз вкусно. Потом по Большой Покровке прошли ее последний, третий участок, вышли на Белинского, по которой тоже прошли последний не пройденный участок, снова до торгового центра. Точнее, до магазина «Спорт-мастер», где у Олега до 3 июля нужно было потратить бонусы (около 1000 рублей), что мы и собирались сделать. Выбрали в итоге Вове новый рюкзак за 3000, на бонусы 30%, то есть нам обошлось в 2100. И еще Вове купили выбранную им рубашку за 800 р., но она и так дешевая, на нее бонусы не действуют. В итоге Вова получил таки себе подарки ко дню рождения, и мы рады, что он выбирает себе одежду и вещи по вкусу. С покупками мы с Вовой вернулись домой в 19:30, а Таня с Олегом еще задержались, но ничего себе уже не купили, а на обратном пути в «Магните» оставили 500 рублей, на ужин, завтрак и в дорогу.
Дома я часок полистал компьютер, теперь вот отписался. Сегодня ляжем пораньше спать (пора возвращаться к Уральскому времени), и завтра с утра в дорогу. У меня будет маршрут по местам боевой славы: в Нижнем Новгороде я был на республиканской в 10 классе, в Саранске в 8 классе, а в Ульяновске на всесоюзной в 10 классе. Казань (республиканская, 9 класс) мы уже проезжали, а вот Ашхабад и Могилев (8 и 9 классы, всесоюзные) пока вне зоны действия сети).

1.07.17 Сб.
30 июня. Утром мы встали в 7 утра по московскому и до 9 часов собирались, умывались, одевались, поднимали детей. Квартиру сдали вовремя, выехали в начале десятого. Олег получил от меня спецзадание, проехаться по Молитовскому и Мызинскому мостам через Оку, которые мы еще не пересекали (метромост тоже, но по тому мы хоть трижды на метро ездили). Так что у нас еще и все 5 Нижегородских мостов через Оку в активе поездки. Времени это лишнего почти не отняло, мы выехали на Арзамасский проспект и около 10 выехали из Нижнего Новгорода. Олег честно сразу остановился и дал Тане порулить до Арзамаса. Не получилось: примерно через 40 километров Таня решилась-таки обогнать грузовик, который торчал перед нами всю дорогу, обгон завершился на пешеходном переходе, который именно в этом месте неизвестно зачем шел через трассу Р158, и Таню тут же остановили ГАИшники, которые использовали этот мост как живца, похоже. Потеряли полчаса на составление протокола и теперь еще будет суд (в Нижнем): либо лишение прав (вряд ли), либо штраф 5000 (2500, если быстро заплатить). Олег забрал руль, и больше его Тане не отдавал, мотивируя это тем, что теперь ее будет трясти, хотя она жаловалась, что Олег лишил ее прав на вождение еще до решения суда. В общем, с точки зрения штрафов дорога оказалась насыщенной – сколько-то еще штрафов с камер наблюдения придет по почте.
Доехали до Арзамаса, который я попросил Олега проехать насквозь, а не объезжать по кольцевой. Скотский навигатор, однако, уже в городе заставил Олега свернуть с улицы, которая идет через весь город, и увел его на какой-то проезд через гаражи. Пока я заставил Олега вернуться обратно (на кой черт ехать по такому Арзамасу?) самый центр мы уже проехали. В общем, и тут нехорошо получилось. Кроме того, день был жаркий, и начиналось самое пекло, а мы шли на юг, так что солнце жарило в самую морду. Но ничего, поехали дальше, проехали Лукоянов, заправились (1500), оставили справа в 30 километрах Саров, слева Большое Болдино, я фотографировал из окошка Пушкинские места. В Мордовию въехали без остановке на границе, стелу я сфотографировал на ходу. Саранск тоже проезжали через город, на этот раз без эксцессов, так как у навигатора было задание вести нас в центр. Город понравился, чистый, аккуратный, асфальт свежий – готовятся к чемпионату мира, в Саранске за каким-то чертом он тоже будет проходить. Ни одного воспоминания о моем посещении города в 84 году у меня в памяти не всплыло – город явно теперь выглядит совсем иначе, чем тогда. Гулять не стали, остановились только на 10 минут, Олег покурил.
Поехали дальше на Ульяновск по Р178, в городе проехали мимо строящегося стадиона, который я снял Олегу на его фотоаппарат. Ехать стало полегче в плане жары, поехали на восток, даже немного на север, солнце теперь уже не лупило в передние окна, а задние хотя бы затемнены, к тому же мы включили кондиционер. За Саранском остановились и на 800 рублей плотно пообедали. Ближе к границе регионов пошли ремонтируемые участки, а у нас, стало быть, планируемое время приезда на навигаторе стало уходить «вправо». Въехали в Ульяновскую область, я вспоминал из детства: соседка, у которой не было телефона, приходила к нам периодически заказывать переговоры с родителями, и все время вела один и тот же разговор, который с тех пор уже 35 лет в памяти сидит. «Девушка, примите заказ на междугородный разговор. В кредит. Ульяновская область. Сурский район. СурА, СУрский. Село Ас-тра-да-мов-ка. Астрадамовка. Ас-тра-да-мов-ка». Мы как раз ехали через Сурский район, Суру переехали почти незаметно (это через нее в Чувашии большой мост у впадения в Волгу), Астрадамовка эта была километрах в 20 от трассы, как то Болдино. Мы с семьей стали играть в города, причем уговор был называть только те города, где мы бывали-проезжали, получилось довольно надолго. Потом мы еще по просьбе Вовки поиграли в столицы государств, а потом я научил их играть в «Контакт», весело провели время, подъезжая к Ульяновску. Въехали в город уже в 20:00 по-местному (а это -1 от уральского). Квартиру не нашли, устроились в хостеле на улицы Федерации (в центре), около половины девятого добрались туда (1600), всего за день проехали около 540 км. Сразу пошли гулять по городу. Вышли на Гончарова, которая тут рядом, дошли до мемориального комплекса Ленина, потом на «набережную» - Волга-то далеко внизу, - прогулялись по ней, по лестнице из 560 ступенек уже не стали спускаться. Вели мы с Олегом, как опытные ульяновсковеды. По Дворцовой вышли обратно, в супермаркете закупились необходимой едой (880), пришли обратно около 22:30 местного, заправили постели, внесли в номер вещи, поужинали булками с молоком, и в 23:00 уже легли спать. Под окнами, но, слава богу, издали, бумкала музыка, так как центр и куча злачных заведений, но в итоге поспали хорошо.
(1 июля). Я встал в 7:00 местного по будильнику, а дальше как обычно: пока вставали и завтракали остальные, я отписался в дневнике. Сейчас 9:00, скоро выезжаем на финишную прямую.

2.07.17 Вс.
(1 июля). Выехали в 9:30, навигатор вывел нас по улице Федерации прямо к Президентскому мосту, по нему мы в последний раз в эту поездку пересекли Волгу, за рекой начался примерно 200-километровый не езженный отрезок с выездом над М5. Проехали левобережный Ульяновск, потом сквозь Димитровград (трасса идет через город). На М5 навигатор предложил нам ехать по проселочным дорогам через Кошки на Сергиевск, я посчитал – до выезда на Суходол 104 км, а при выезде на М5 через Елховку до Суходола 129 км, потому мы решили не сокращать километры в ущерб качеству дороги и повернули на разъезде направо. Навигатор несколько раз попытался нас развернуть, но скоро сдался и сказал: ладно, едем через Елховку. На кольце возле Мирного я предложил проехать до М5 7 км через Красный Яр, вместо 9 км в объезд, которые мы уже в мае проехали. Это была ошибка, похоже, съезд из Красного Яра на М5 ремонтируют, мы заблудились в показаниях навигатора, потеряли минут 20 времени, к тому же шел дождь. В общем, выбрались с потерями. Дальше пошла трасса, которую мы уже проезжали, поэтому до конца маршрута я уже не очень следил за дорогой. Таня просилась за руль, но сначала была мокрая трасса и дождь, а когда заправлялись (1500), нас чуть не снес ветер, для трассы боковой, тоже не стали рисковать. Дорога в субботу достаточно загруженная. Перед Суходолом, кажется, на том же месте, что и в мае, снова купили соленой рыбы, 3 хвоста за 550. Пообедали у поворота на Камышлу (950), потом проехали в течение 100 км сразу по четырем регионам, от Самарской области до Башкирии. У моста через Ик простояли больше часа в пробке, а через Октябрьский что-то не стали объезжать. Сыграли в «Кто такой МСпЧС» (мой сосед справа по часовой стрелке), Олег отгадывал. Потом снова стали играть в «Контакт», а еще потом мы с Вовой играли в отгадывание последовательностей по первым буквам и позагадывали друг другу загадки на смекалку. Километраж за день составил больше 800 км, и хотя это короче, чем 900 км в первый день, но тогда мы ехали с востока на запад (+2 часовых пояса), а теперь с запада на восток (-1 часовой пояс), так что время приезда, сдвигающееся за счет остановок и пробок, в конце концов перевалило за полночь, доезжали уже совсем по темноте. Перед Уфой, на четырехполоске, наконец за руль села Таня, проехала за Уфу и немного дальше по двухполоске. У поворота на Иглино остановились поужинать на трассе (710), дальше снова повел Олег. Скоро совсем стемнело, ехать было стремно, и мы с Вовой твердо решили не сдавать на права. Челябинскую область проехали без пробок, у Усть-Катава дозаправились (1500), пусть уж в машине будет бензин. До дома доехали к 00:30, разгрузили машину и почти сразу легли спать. Конец приключениям.
Всего проехали 3530 км.
Tags: О семье, Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments