Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Category:

Автопробег 23-26.02.2016 Ижевск – Пермь - Екатеринбург

Воспользовавшись четырехдневными выходными, мы все вчетвером совершили очередные покатушки по маршруту: Трехгорный – Уфа – Янаул – Ижевск (прогулка, ночевка) – Игра – Пермь (прогулка с Димой и Ирой, ночевка) – Чусовской – Нижний Тагил (прогулка) – Екатеринбург (ночевка у Димы с Ирой) – Челябинск – Трехгорный. Проехали 1900 км, 5 регионов (для нас с Олегом на этот раз ни одного нового, а Таня с Вовой раньше еще не были в Пермском крае и Удмуртии), много новых дорог, 4 форсирования Камы в разных местах. Устали порядочно, потому что ездить лучше все-таки летом, когда нет снега и слякоти, одежда легче, а день длиннее. Но нету летом дня защитника отечества и прилагающихся к этому длинных выходных, а в эту зиму мы и так уже никуда не съездили на новогодние праздники. Впрочем, несмотря на нудную погоду, все прошло благополучно, как задумывали, без неприятных сюрпризов, а жаловаться на снег зимой в наших широтах как-то даже неприлично. Всю дорогу машину вел Олег, он молодец, ухайдакался больше всех нас, конечно, но справился на отлично.

Фотографии: https://yadi.sk/d/K06Zwezd3Ez3pg

23 числа встали в 8 утра, не в самую рань, чтобы нормально выспаться, но и не слишком поздно, чтобы за светлое время суток преодолеть намеченное на день. Выехали в 9:15, заправили полный бак в Усть-Катаве. Трасса М5 до Уфы за два дня до нашей поездки стояла в коллапсирующей пробке, вызванной обильным снегопадом, а накануне была закрыта для грузовиков. Однако в этот день накануне и в нашу поездку снег не шел, трассу все-таки почистили, и мы проехали нормально, в 12 часов уже свернув с М5 на первом повороте на Уфу – отсюда пошло новая для нас дорога. В Уфе пришлось проехать через северную часть города, состояние улиц ужасное, снег, нападавший за зиму (а его в этом году очень много), лежит огромными сугробами вдоль дорог, но и на дороге жидкая каша по уши включительно. Продрались через улицы, выехали на Бирский тракт, проехали, не заезжая, Благовещенск, потом Бирск. Пообедали на повороте на трассу Бирск – Караидель - Сатка, которая остается пока не объезженной нами. В это время началась поземка и потом пошел снег. Думали сократить расстояние, поехав не через Янаул, а срезав километров 20 по другой дорожке на Нефтекамск, указанной на карте. Но как-то съезд на эту дорожку мы проскочили, не заметив, так что, наверное, и хорошо – опасно ездить по дорогам, которые в снегу даже не видишь. Доехали до Янаула, в который тоже не заезжали, потом добрались до Нефтекамска, и его тоже проехали боком. Оставался последний кусок по Башкирии перед въездом на новый мост через Каму, построенный в прошлом году в Камбарке, который мы и намечали обновить в этой поездке. Со стороны Башкирии, впрочем, пока дорогу никто не обновляет, и мы километров 15 проехали по узкой и совершенно белой заснеженной дорожке до границы с Удмуртией. Но как только переехали Буй (там тоже новый мост, как часть перехода через Каму), началась зона ответственности Удмуртии, для которой этот переход, чувствуется, важный пусковой объект. Здесь сразу началась новая чистая трасса, и мы поехали быстрее. Оставили в стороне город Камбарку, переехали по еще одному мосту через речку с таким же названием. Уже стоят готовые терминалы, где с марта будет взиматься плата за пользование этой дорогой, а мы проскочили еще бесплатно. Новый мост через Каму красивый, а движение еще не слишком активное. Выехали на дорогу до Ижевска, проехали Сарапул, с учетом Камбарки и проеханных нами с Олегом в прошлом году Воткинска и Можги это предпоследний город в Удмуртии, теперь мы только мимо Глазова не проезжали. До Ижевска добрались часам к 6 по местному времени (оно на час меньше Уральского). Квартиру мы бронировали по интернету загодя, в центре (улица Красногеройская), дешево (1300 за ночь), нам кучу раз про нашу бронь напоминали, быстро поселили, никаких залогов брать не стали и даже утром сказали не дожидаться, а бросить ключи в почтовый ящик. Хорошо ночевать в провинциальном городе! Устроились, немного передохнули, потом пошли гулять по городу. Дворы в снегу, но машину есть, где припарковать, улицы тоже все заснеженные. Прошли до сквера с вечным огнем, там же бюсты Устинова и Калашникова. Сделали круг по центральным улицам, неплохое ощущение от города, но вот что будет, когда весной весь этот снег начнет интенсивно таять? Зашли в магазин, купили поесть. Вернулись в квартиру, уже уставшие и промокшие, поужинали, а там скоро и спать легли.

24 числа проснулись снова пораньше, позавтракали и выехали 9:45 утра (снова перехожу на Уральское время). Выехали из города, заправились, поехали на север, через поселок с игривым названием Игра. Проехали Якшур-Бодью, где в прошлом году с Олегом была наша первая ночевка в дороге, дальше опять пошла новая для нас трасса. От Игры свернули направо, пересекли границу с Пермской областью, потом снова вернулись на трассу, где ехали в прошлом году (тогда мы в Ижевск свернули через Воткинск). Проехали Очер, потом поворот на Кудымкар (от выражения «куды Макар телят не гонял») – в предварительных планах у нас было посещения в эту поездку посетить Кудымкар и Березники, но оставили это на когда-нибудь потом, зимой сложно ездить по сомнительным дорогам. Перед Пермью пообедали, где-то в три часа пересекли Каму по Красавинскому мосту, по окружной доехали до проспекта Космонавтов, и поехали через Пермь насквозь, благо езды в этот день было не очень много, и оставалось время на поездку по городу с познавательной целью. В центре снова заляпались грязью, преодолевая езду в потоке машин. Проехали через Мотовилиху, доехали до плотины Камской ГЭС, там немного промазали с поворотом, развернулись и форсировали Каму по плотине, выехали в Гайву (в которой чуть не сняли по интернету квартиру, но вовремя одумались). По тому берегу доехали до третьего за день моста через Каму в центр. В прошлом году мы с Олегом проехали Пермь насквозь, с юга на север через это мост, почти не останавливаясь, так что в этом году познакомились с городом гораздо основательнее. По телефону договорились о съеме квартиры (улица Петропавловская, 1700), поехали в нее вселяться. Дворы в абсолютно ужасном состоянии: тот же всю зиму не чищеный снег, но еще и все места заняты, прямо среди двора гора, проехать некуда, а если проехал – то не выедешь. Мы заехали к своему подъезду, по дорожке шириной в одну колею, через несколько минут за нами туда же проехала машина тех, кто сдавал нам квартиру, но тут вышел местный житель, которому надо было выезжать. Мы оставили Олега разбираться в этой бездорожной ситуации и пошли заселяться. Поселились, но тут со двора позвонил Олег – он застрял. Спасибо пермякам, помогли нам вытолкать Олега из сугроба, хорошо, что у нас нашлась в багажнике доска подложить под колесо. В итоге Олег припарковался за три дома от нашего, с торчащим на дорогу носом машины, но, слава боку, никто этот нос за ночь ей не утер. Мы вернулись в квартиру, слегка очухались, а потом созвонились с Димой, было уже за 6 вечера, и вышли гулять. Дима с Ирой приехали в Пермь накануне, с утра они ездили в Полазну кататься на лыжах, а на вечер мы намечали совместную прогулку по Перми. Предполагался театр, но с ним в этот раз не получилось, так что мы обошлись без культурной программы. Зашли в кафе возле не посещенного театра, мы поужинали, а Дима с Ирой еще и пообедали, мы поболтали, они нам сделали подарки. После кафе пошли гулять по проспекту Ленина. Зашли в магазин электроники, где Олег выбрал себе подарок к завтрашнему дню рождения – навигатор в машину (до сих пор мы ездили по телефону). Дошли с Димой и Ирой до улицы Островского, кажется, где мы с ними попрощались, они ушли к себе в квартиру, а мы вернулись обратно по нашей Петропавловской, идущей параллельно Ленина. Снова закупились продуктами на завтрак и в дорогу, дошли до дома и поскорей улеглись спать.

25 числа у нас по первоначальному плану было возвращаться домой (предположительно, через Уфу по не езженным Пермским дорогам). Однако еще накануне я предложил, раз уж мы уже в Перми, все-таки использовать все четыре дня выходных по полной, и проехать дорогу через Чусовской и Нижний Тагил. Эта дорога стояла у меня в перспективных планах, но для нее тогда бы требовался отдельный автопробег, а тут мы закрывали эту тему одним днем. Посомневавшись, так как тяжело все же ездить зимой, мы все же решились на этот маршрут. Дима с Ирой поехали в Свердловск обычной короткой дорогой через Ачит, мы договорились, что вечером приедем к ним и переночуем. Все дороги в этот день были для нас новыми, но у нас был новый навигатор и именинник за рулем.
Мы выехали в начале одиннадцатого часа, выехали на восточный обход Перми и по нему на мост через реку Чусовую, которая в месте впадения в Каму, на самом деле, является частью Камского водохранилища, поэтому широченная. От Полазны свернули направо, оставив дорогу на север до Березников и Соликамска и далее до Ныроба и Северного Полюса на будущее. До Чусовского, даже до Горнозаводска, дорога вполне проезжая, хотя и чувствуется уже суровый север. Населенных пунктов немного, леса не сосновые вперемешку с березовыми, как у нас «на юге», а еловые, непривычно, но красиво. Через Чусовской (или все же Чусовой?) проходит из Кунгура в Березники еще одна дорога по Пермскому краю, через горнозаводскую зону, так что у нас в тех местах еще масса дорог осталась для перспективных поездок. Слякоти не было, температура стояла минусовая, но зато после Горнозаводска стала периодически пропадать колея, а в какой-то момент пропала совсем. Пришлось километров 30 ехать по заледенелой трассе, на которой сильно трясло. Не сказать, чтобы нам успело вытрясти всю душу, но ощущений добавило. Фуры въезжали в горки с разгона, легковые ехали на ощупь. Самое неприятное, что только после Горнозаводска мы сообразили, что с Ижевска не заправлялись, а бензин приближался к нулю. В поселке Бисер заправки не оказалось, а счетчик показывал уже абсолютный ноль. Все же счетчик начинает беспокоится заранее, так что 15 км до поселка Теплая Гора, где, наконец, оказалась заправка, мы дотянули. Залили полный бак, машина напилась, как верблюд, сразу на 1800 рублей, а тут и дорога улучшилась. На карте Пермского края 2006 года от Теплой горы вообще дороги не обозначено, но теперь тут часть так называемого Северного широтного коридора (от Перми через Ивдель, Ханты-Мансийск, Сургут, Стрежевой, далее коридор должен дойти до Томска), построили новый участок дороги до Серовского тракта. Так что дальше мы поехали быстро, въехали в Азию, а потом и в Свердловскую область, и полетели мимо многочисленных ее городов на юг. Перед Нижним Тагилом остановились пообедать, и сам Нижний Тагил пропускать не стали, а заехали в него и вышли погулять на часок, припарковавшись у местного драмтеатра. Вышли к пруду, прошлись по набережной, сфотографировались, по улицам вернулись обратно, по дороге купили торт на вечер. В общем, в Нижнем Тагиле мы теперь побывали (я в нем, правда, уже был один раз, больше 25 назад, выезжал тогда электричкой на денек из Свердловска прогуляться). После Тагила города продолжали мелькать, ехали быстро, так как на всем протяжении до Екатеринбурга магистраль с разделением встречных потоков, к тому же начинало темнеть – я мало что запомнил. Верхнюю Пышму проехали уже совсем в темноте, въехали в Екатеринбург, как и в Пермь, по проспекту Космонавтов. Заехали в супермаркет, купили пива, Диме с Ирой подарок, были у них уже после 8. Поужинали пивом, пиццей и тортом, поздравили Олега, поболтали. В пол-12 легли, парни по-походному, в спальниках.

26 числа встали в 9:00, позавтракали и пошли на последний рывок. Помыли стекла у машины, сколько получилось, купили в дорогу воды, около 11 поехали. Проехали по Комсомольской, по Базовому проезду (мимо пивзавода «имени Ильи Муромца», как говорил папа), а дальше выехали на Кольцовский тракт, о существовании которого я раньше и не знал – широченная магистраль по ту сторону Химмаша в аэропорт. Потом по ЕКАД выехали на Челябинский тракт и погнали домой. В этот день, наоборот, весь путь был нам более-менее известен, по крайней мере на автобусах между Свердловском и Челябинском мы ездили. Но с тех пор как мы начали изучать географию на пленэре по этой трассе, включая пятидесятикилометровый участок объездной дороги вокруг Челябинска до М5, мы с Олегом еще на первой машине проехали всего один раз, в обратном направлении. Да и то, выехали тогда из Трехгорного в Екатеринбург под вечер, после моего рабочего дня, и по этому участку ехали уже в темноте, так что проехаться тут с картой было нелишним. В дороге поймали первый в этом году дождь, он нам немного помыл стекла, впрочем, их тут же залепило снова. Потом до Уреньги дождя уже не было. На повороте на Касли остановились, купили местной рыбы, по наводке Димы, потом переехали речку Теча, вытекающую из комбината «Маяк», надеюсь, рыбу ловили не в ней. Дорога в основном магистральная, только небольшой участок километров в 30 от поворота на Снежинск в две полосы, и объездная тоже двухполосная. Съехали на М5, там уже совсем все изучено. Пообедали уже традиционно в кафе «Круиз», потом дозаправились. После Миасса у Атляна минут 20 простояли по непонятной причине, какое-то ДП было впереди на дороге. Зато потом быстро обогнали несколько фур, и при въезде на Уреньгу нас никто не тормозил, все «толстые» уехали за эти 20 минут вперед. После Уреньги снова стало слякотно и тучи, даже навигатор на время отказался работать, а после Сатки пошел снег. Впрочем, мы уже подъезжали, и в Трехгорном оказались около 6 вечера. Олег выпросил денег и пошел еще отмечать день рождения с друзьями, Вовка успел сделать домашнее задание, а мы с Таней использовали вечер на то, чтобы немного вылежаться после утомительной дороги и помыться .
Tags: О семье, Путешествия
Subscribe

  • Колодец

    Такая типа задачка обозначилась по физике, вызывающая разные мнения: Через всю Землю по диаметру прорыт колодец. На одном конце колодца вы…

  • Гюльчатай, раскрой листика.

    Есть для обсуждения пара прикладных задач, почти реально производственных. 1. Из прямоугольного листа материала размера х*у требуется вырезать…

  • По закону Архимеда

    В игре "Ступенчатые ассоциации добавлены четвертые ассоциации к загаданным словам: http://fiviol.livejournal.com/302194.html Физику я по-прежнему…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments