Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Поездка в Самару, 01.05-03.05.2016

На праздниках мы с Таней и Вовой, и с нами Дима с Ирой, осуществили давно задуманную поездку в Самару. На этот раз ехали поездом, поскольку основной водитель, Олег, с понедельника работал и ехать не мог. Вообще ему с нами в последнее время не интересно, у него теперь пятитонник. В итоге формат поездки получился совершенно другой – если на машине главное ощущение было в самой дороге, а прогулки и ночевка в попутных населенных пунктах были дополнительным бонусом, то в этот раз главным было двухдневное пребывание в Самаре, а бонус – это дорога туда и обратно с ночевками в поездах и видом за окошком. Тем не менее, у нас снова все получилось, что задумывали, тренировка перед главным стартом сезон - запланированным отпуском в Сибири - удалась.
Траты получились существенные: 9,5 тысяч на билеты туда и обратно, 8 тысяч на все прочие расходы – это за 3 дня.
Поездка получилась юбилейной: ровно 40 лет назад, в мае 1976, мы уехали из Куйбышева, где я родился, в Свердловск. С тех пор в родном городе я был только несколько раз проездом. Соответственно, у поездки была своя тема, в отличие от посещения всех других городов – еще и прогулка по смутно памятным местам.
Фотографии: https://yadi.sk/d/OS8_NMQn3Ez4o8

Выехали еще 30 вечером, Олег отвез нас на машине на Вязовую к поезду почти ровно в полночь. В поезде сразу легли спать.
1 мая я проснулся раньше всех, уже на въезде в Оренбургскую область с ее пуховыми платками, как раз подъезжали к Абдуллино, куда я вышел подышать. Дальше досыпали и изучали географию, сравнивая то, что на карте, и то, что за окном.
В Самару приехали вовремя, к половине первого по местному (на час меньше, чем у нас, на час больше, чем в Москве). На вокзале нас встретили Дима с Ирой, приехавшие в Самару накануне вечером на машине (два дня из Екатеринбурга). На машине нас отвезли в гостиницу на самом берегу Волги, на пересечении улиц Льва и Алексея Толстого. Мы быстро поселились и сразу пошли гулять, пока дождя не было. Главным экскурсоводом был Дима, который и уезжал из города в более сознательном возрасте, и уже был там несколько раз после этого.

Вышли на набережную и пошли по ней вдоль берега, через парк, потом мимо пивзавода и ГРЭС.

Дошли по берегу до памятника с крыльями, поднялись к нему по лестнице.

Прошли через площадь, дальше можно было ехать на трамвае, но мы пошли пешком, и зря, начинался дождь. Впрочем, пора было искать перекусить. Прошли по Маяковского, на Арцыбашевской нашли какую-то пиццерию. Дождь то прибавлял, то угасал в течение всей прогулки, сверху не сильно мокро, но вот ноги промокли. Пообедав, мы еще немного прошлись, вышли к больнице имени Пирогова (там где-то и мой роддом!), дальше все-таки сели на трамвай, который нам сам по себе очень понравился, тем более, по случаю праздника, он был почти пустой.

По Ленина доехали до достопримечательности в виде натуральной ракеты «Союз» - памятник ЦСКБ.

От него мы снова пошли пешком – начиналась часть города, примыкающая к кварталам детства. Мимо фабрики-кухни (тоже весьма достопримечательное здание, но требует реставрации)

прошли по проспекту Масленникова, потом вышли на Николая Панова, где Дима опознал дом (номер 17), который я совсем не помню, но где прошел первый год моей жизни.

Миновали школу, где Дима проучился первые 5 лет, потихоньку дошли до Революционной, где в хрущевском доме номер 54 в двухкомнатной квартире 38 мы и жили до самого нашего переезда в Свердловск.

Тут уже и я кое-что помнил, хотя мой садик во дворе, в который я перешел в 73, что ли, году, тогда только что построенный, стоит теперь с пустыми окнами и поваленным деревом вместо ворот. Вышли на Московский проспект, а по нему до метро, поездка в котором и покупка жетонов для коллекции тоже были в планах путешествия.

Проехали, давая отдых ногам, до самого Юнгородка, потом на том же поезде обратно до конечной в центре города (сейчас это Алабинская). Снова пошли пешком, на площади с импортозамещающим названием Сельскохозяйственная поели в не импортозамещенном Макдональдсе, далее опять сели на трамвай и поехали в центр, в сторону нашей гостиницы.

В магазине закупили кое-чего для вечерних посиделок и весь вечер ели волжскую вяленую рыбу (жерех, щука, сом) под пиво и общение. В конце концов к нам постучался администратор и сказал, что мы своей рыбой пропахли им весь хостел – пора было расходиться.
2 мая проснулись, собрались и вышли из гостиницы к открытию блинной, чтобы позавтракать. Хорошо перекусили, после чего Дима с Ирой пустились в обратный путь до Екатеринбурга, а мы продолжили наши прогулки по Самаре.

Прошли по набережной вдоль памятников Сухову и Бурлакам в сторону речного вокзала, где узнали, что в 12 будет 1,5-часовая экскурсия на катере по Волге, если наберется 20 человек желающих.

Вернулись в гостиницу, Таня переодела обувь, чтобы ноги не уставали (погодка в этот день порадовала, дождь так и не собрался, а временами даже выглядывало Солнце). На речном вокзале пересчитали желающих, нас таких 20 все же набралось, так что поездка состоялась. Билет стоит 380 на взрослого. Можно было еще поехать с дачниками на другой берег в Рождествено за 60, но мы побоялись застрять на том берегу, к тому же у дачников было не протолкнуться. А так замечательно прокатились, Самара с воды выглядит еще красивее, чем на берегу, где она нам тоже понравилась.

Разноцветный город, или, как выразился умный Вовка, эклектичный.

Некоторое время мы пообсуждали различие между эклектикой и эклиптикой, а в основном любовались видами на город, корабликами и Жигулями на том берегу. Развернулись уже там, где начинались дачные и парковые массивы, обратно доплыли до речного грузового порта – красиво!

Действительно, прогулка продолжалась 1,5 часа, и дальше мы продолжили пешком. Дошли до старого моста через реку Самару, находящегося у самой стрелки, перешли на ту сторону и обратно, интересные виды на затоны, порт с другой стороны, живописная кирпичная промзона, частично, наверное, еще позапрошлого века.

Вернувшись на стрелку, где стали уже искать заведение для обеда, тем более нам навстречу попалась милая дворняжка с сосиской в зубах. Пообедали в той же блинной, в которой завтракали, после чего добрались, наконец, до пешеходной Ленинградской улицы, но она какая-то неинтересная в Самаре.

На Галактионовской, уже изрядно устав, сели на трамвай и доехали до остановки «Овраг Подпольщиков» (название я помню с детства), и оттуда еще разок прошли по Революционной, чтобы закрепить пройденное накануне. В былые годы на Овраге Подпольщиков была одноэтажная старая постройка, а теперь 24-этажные джунгли. Мне кажется, Самаре такая большая этажность все-таки не идет.

Зашли в попавшийся книжный – единственный, виденный мною в Самаре, странно. От Революционной по Московской повернули налево, там бывший КуАИ с памятником «Бурану»-«Энергии», на этот раз не в натуральную величину, жалко.

Сели на троллейбус, на котором доехали до вокзала, и от него по Льва Толстого пешком дошли до гостиницы.

Закупили немного еды на ужин и в поезд. Я оставил в гостинице Таню с Вовой, которые уже совсем умаялись, а сам решил, что не буду сидеть лишние два часа, а пойду еще раз погуляю по улицам, хотя и сам уже устал порядочно. Еще раз пробежался по городу, но всех улиц все равно не обойти, пора было возвращаться.

Мы поужинали кефиром с булками и пешком пошли на поезд, который был в 10 вечера по местному. В поезде сразу легли спать.
3 мая проснулись уже на выезде из Уфы, пока завтракали-умывались, начались самые интересные виды в окошко, Аша-Миньяр-Сим-Кропачево, где Транссиб течет между гор параллельно реке Сим и автодороге, проеханной нами в прошлом году с таким же интересом.

На Вязовую доехали в час, как раз две минуты, как ушел автобус на Трехгорный, пришлось брать такси, а от КПП идти домой пешком. В 2 часа уже были дома, обогнав, таким образом, Диму с Ирой, которые к тому моменту еще только заканчивали движение.
Tags: Путешествия

• Банальные рифмы

Поиграем? Ниже перечислены 10 слов. В течение суток с небольшим, скажем, до 19:00 московского времени завтра, 13 июня, комментарии к посту будут…

• Стокфиш против Стокфиша

Желая поучиться все-таки хоть иногда делать в шахматах "правильные" ходы, включил искусственный интеллект под названием Стокфиш , который умеет…

• Куда идет король - большой секрет

В качестве поиска замены увядшим прежним забавам попробовал играть в шахматы, в которые лет 15 последних уже играл весьма нерегулярно. Сейчас…