Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Categories:

Автопробег 21-23.02.2016

На праздниках 21.02-23.02 проехали по маршруту Трехгорный – Челябинск - Курган (ночевка) – Тюмень – Екатеринбург (в гостях у Димы и ночевка) – Первоуральск – Михайловск – Кропачево – Трехгорный. Больше 1600 км, 5 регионов, в том числе 2 новых для нас, 4 областных центра. Рекорд поездки на восток – за 65 градус.

Фотографии: https://yadi.sk/d/PQ5ztSur3Ez5BC

21 февраля. У нас с Таней рабочий день перед отъездом был укороченный, так что мы успевали морально и физически подготовиться к длинной поездке и раннему подъему, но Олег накануне работал допоздна, поэтому выехать пораньше не получилось. Стартовали в 11 с небольшим и поехали на восток. За руль сразу села Таня, имелась ввиду, что Олег пока проснется перед тем, как садиться за руль. Погодка была отличная ясно и морозно, движение по трассе М5 хоть и загруженное, но не чрезмерное. Так что постепенно Таня входила в раж, и даже взобравшись на Уреньгу не пустила Олега и доехала почти до самого Челябинска. Мы пообедали перед самой Челябинской окружной, и уже потом за руль сел Олег. По окружной в этот раз не поехали, двинулись прямо через город, в котором мы не настолько часто бываем, чтобы утверждать, что все уже там видели и делать нам там больше нечего. Диаметр короче полуокружности, но выигрыша во времени это нам не дало, потому что диаметр - не геодезическая, там скорость меньше. Кроме того, заехав в город, мы еще и погуляли по нему минут 40. Зашли в книжный, обновили атлас Челябинской области, а еще я купил себе пазл – какой-то голимый натюрморт совершенно неизвестного автора, совсем тоска уже. В итоге выехали из центра Челябинска только в 4 часа, хотя и сохраняли еще призрачные надежды на то, что если не задерживаться в Кургане, а единым махом преодолеть еще и расстояние до Тюмени, то во второй день пути удастся дотянуться еще и до Тобольска. Но это были неправильные надежды, предполагающие, что сил у нас, как у лошадей, а ночью не темнеет и не надо спать. В Курганскую область мы въехали около пяти, трасса М5 превратилась в М51, но скоростной не стала, хотя ехать по равнине и прямо, конечно, легче, чем вилять по горам. Но зато и однообразнее.

Выучили по дороге местные города и поселки – Щучье, Шумиха, Мишкино, Юргамыш (какая-то непонятная любовь к шипящим) – и к восьмому часу, уже по полной темноте, подъехали к Кургану. Стало понятно, что первоначальный план, ночевать в Кургане, был разумнее. Поужинали на дороге, заехали в город, нашли гостиницу – точнее, хоспис, за 1600 взяли комнату с тремя двухэтажными кроватями, не шик, но на переночевать хватило. Выехали опять в город, проехались по улицам, тоже без особого успеха – темно, ничего не видно, если даже там и было что смотреть. Увидели местный машиностроительный завод, где делают основания для танков и прочей тяжелой военной техники. В центре города форсировали Тобол и метров 300 проехались по Сибири – если считать, что Сибирь начинается за Тоболом, то эта галочка у нас теперь стоит. Закупились продуктами и минералкой, вернулись в гостиницу и в 10 часов уже дружно спали, чтобы назавтра выехать пораньше и ехать по свету.
22 февраля. Раньше восьми утра, впрочем, детей поднять не удалось, выехали в начале десятого. По городу уже не колесили, сразу выехали на Омскую улицу, которая за М51 переходит в трассу на Тюмень. Заправились, дальше Таня опять села за руль и где-то к половине 12 уже въехала в Тюмень. По дороге пейзаж красивый, на севере Курганской области степь сменилась большим бором.

Но достопримечательностей и даже заметных ориентиров мало, разве что пересекли текущие от Екатеринбурга Исеть и Пышму, въехали в новую для нас Тюменскую область, а в Исетском пересекли дорогу на Ялуторовск, Заводоуковск и дальше в Сибирь, но по ней мы уже потом как-нибудь поедем.
В Тюмени Таня уступила место Олегу, потому что по большому городу еще пока боится ездить. Мы заехали на вокзал, купили там атлас города (атласа области, увы, не было), и пользуясь этим атласом прокатились по местным улицам, форсировали по двум мостам Туру, фотографировали в окно машины.

Потом затормозили в центре города и прошли пару кварталов еще и пешком. Город понравился – чувствуется, регион богатый, чисто, добротно, но и не без истории. А главное, по сравнению с Курганом – гораздо светлее, потому что день.



На выезде из города немного поплутали, пока выехали на объездную примерно в полвторого, и поехали на запад. Быстро въехали в Свердловскую область, так как она рядышком, да и дорога на выезде из Тюмени скоростная. Пообедали и двинулись дальше. Пошли населенные пункты, про которые я с детства слышал, когда по радио передавали погоду по области, но никогда не думал, что они существуют вот так вот на самом деле – Тугулым, Талица, Камышлов, Пышма, Богданович. За Тугулымом посреди кондовой Сибири внезапно трасса километров на 10 превратилась в четырехполосную, с разделительной полосой – хорошо пролетели, жаль, обгонять там некого.

Возле Пышмы на часик Олег опять уступил руль Тане, и даже сел на заднее сиденье, доверив мне подсказывать Тане, как рулить. Богданович, а потом и Белоярский дорога проходит насквозь. Белоярскую АЭС с новым БН-800 не видели, она немного в стороне. На въезде в Екатеринбург дорога скоростная, входящая в город в районе Синих камней. К 6 вечера доехали, сразу заправились и поехали искать ночлег по интернету. Устроились за 2300, двухкомнатная квартира на Куйбышева напротив Шарташского рынка, гораздо интереснее, чем прошлой ночью. Дима с Ирой ходили в театр (мы не успели, долго утром просыпались, а то бы тоже сходили), а после него пригласили нас в гости. Посидели, поели пироги с тортами в разговорах о географии и немного о физике. В 10 вечера поехали к себе и опять быстро и с удовольствием заснули.
23 февраля. На следующее утро встали в 8, к 10 часам собрались и дождались арендодателя, чтобы сдать жилье. Поехали ненадолго в центр, отметиться, что мы и тут побывали. Поели в Макдональдз (детям для галочки), зашли по привычке и безрезультатно в книжный, сделали два квартала пешком, все как полагается.

Около 12 часов стартовали домой, по Пермской трассе. Доехав до проезда между Ревдой и Первоуральском (а у нас с Олегом это уже третий раз), решили, что хватит все время ездить мимо, свернули покататься по Первоуральску.

Новотрубный завод видели, стадион «Уральского трубника» по хоккею с мячом тоже, Чусовую форсировали, но второго выезда из города не нащупали, пришлось возвращаться на несколько минут обратно в Азию и таки снова проезжать по трассе между двумя городами.

Погода в этот день стала хуже, в Свердловске был снег, на небе тучи, на трассе слякоть, фуры постоянно залепляют стекло грязью. Поэтому, а также с целью обновить географию, после Дружинино свернули на дорожку через Нижние Серьги, Михайловск, Арти, там свободно, дорога хорошая, к тому же и срезали какое-то количество километров.

После Арти, правда, дороги пошли совсем уж местные, но и на них езда зимой холодной, как известно, и безопасна и легка. Выехали на трассу Ачит-Кропачево в самом юго-западном углу Свердловской области, в деревне Большая Тавра, называемой так потому, что она находится на речке с названием Тавра (деревня Малая Тавра находится на речке с названием Таврушка, логично). В Большой Тавре пообедали, за руль села Таня и тут же ввезла нас в Башкирию. Впрочем, долго поехать ей не удалось – на скользкой дороге машину у нее повело юзом, без последствий, но с изрядной порцией адреналина для всех. Пришлось Олегу снова сесть за руль, у него машина шла крепче, хотя и он тоже разок опасно вильнул, но успел поймать. В общем, получили и такой опыт, спасибо, что задаром. Проехали Месягутово, потом остановились у Янгантау набрать в бутылки Кургазака в местном источнике.

Часам к семи еще и стемнело. Интересно, что перед Курганом стемнело заметно раньше, хотя тогда небо было ясное – почувствовался глобальный масштаб, все-таки в этот раз мы на целых 500 км западнее в том же часовом поясе. Так что к М5 мы подъезжали уже совсем осторожно, и по трассе поехали, никого не обгоняя, даже фуры, тем более что и трасса в районе Кропачево оказалась изрядно побитой. До дома доехали около половины 9, а спать опять легли в 10 и проспали бы долго, да назавтра уже на работу.

И в качестве постскриптума к поездке – Олег 24 числа таки сдал на категорию С. Теперь может нас на грузовике в поездки возить!
Tags: О семье, Путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments