Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Автопробег 6-8.01.2016

На каникулах, 6-8 января, мы проехали все вчетвером, а также с Димой и Ирой в попутчиках на большей части пути, по маршруту Трехгорный - Уфа - Оренбург - Орск - Магнитогорск - Париж - Челябинск – Трехгорный. Всего больше 1800 км, три дня в пути.
С фотографиями какая-то загвоздка, поэтому на сей раз выкладываю чистый текст дневникового характера, по относительно свежим следам, еще не окончательно занесенным прошедшим временем. Возможно, позже все-таки проиллюстрирую этот текст фотографиями, чтобы с большим интересом впоследствии себя перечитывать.

Фотографии: https://yadi.sk/d/zwd47K0V3Ez5Va

Поездка на каникулах была в планах, но не очень внятных - думали проторить путь до Магнитогорска одним днем, если будет погода, а если задора хватит, то и доехать до Оренбургской области, добавив новый посещенный регион в свой актив, но тогда уже с ночевкой. Поэтому когда еще до Нового года Дима позвонил и предложил рвануть вместе на Оренбург, это не навело на нас панику, хотя получающие маршруты требовали по крайней мере две ночевки. Такое у нас тоже было в планах, но в более перспективных, скорее в летних - путешествовать на авто всей кучей для нас пока еще в новинку. Однако в целом предложение понравилось, каникулы большие, чего тянуть? Так что мы быстро договорились и наметили себе вчерне маршруты и сроки. В сроки уложились, хотя после Нового года Олег, наш основной шофер, приболел, и мы были на грани отмены поездки, но обошлось. Маршрут же пришлось дорабатывать по ходу движения, но по крайней мере все намеченные географические задумки в целом удалось реализовать.
С погодой условно повезло. Все три дня было очень холодно, под -30, но зато совсем не было снега. Мы, правда, благоразумно набрали в дорогу целую сумку теплых вещей, имелось в виду, что берем их на всякий случай, но оказалось, что ничего лишнего не брали, всем пользовались. Сразу после того, как мы в разговоре с Димой договорились возвращаться по трассе Оренбург - Орск, в первых числах года по новостям стали передавать ужасы о том, как эту трассу занесло бураном и водителей с нее приходилось эвакуировать. Потом еще по ТВ сказали, что 8 числа на трассе был рецидив снежных заносов. Но мы по этой трассе проехали седьмого при абсолютно солнечной погоде и свободной от снега дороге.

Итак, выехали 6 января примерно в пол-10. Дима с Ирой накануне приехали в Уфе, где и ночевали, и поехали в Оренбург примерно в часе пути перед нами. Трасса до Уфы нам уже хорошо знакома, в этот день она была относительно пустой, так что до поворота на Оренбург мы доехали в начале первого дня. Поворот на юг, поэтому весь путь до конца дня нам било в глаза солнце, весьма противное. Начиная с аэропорта начались новые для нас дороги, закончившиеся только через два дня, когда мы съехали с Челябинской кольцевой обратно на М5. До Стерлитамака ехали по четырехполоске, почему-то в тумане. Проехали, между прочим, судя по указателю, некий Марс, всего в 1 км в стороне. В связку Стерлитамак-Салават и примкнувший к ним Ишимбай с мостами через Белую мы не поехали, вряд ли там были готовы к такому наплыву туристов. Обошли по объездной – скучновато, никакой географии, особенно учитывая, что ландшафт вокруг степной с занесенными снегом полями. После Мелеуза мы догнали Диму с Ирой в одноименном поселке Ира, но там они уже пообедали, а мы только остановились на обед, так что они снова сразу ушли вперед. Объехали Кумертау и добрались до Оренбургской области, а в шестом часу и до самого Оренбурга. Дима за это время купил билеты в местный театр, хорошо что с 19:00, а не с 18:00, так как иначе времени было бы совсем впритык. А так мы устроились в местной гостинице «Нива» (номер 2500 за ночь с нас четверых, Дима с Ирой жили в соседнем номере), немного даже прогулялись по местным кварталам и поехали в театр. Театр красивый, спектакль – дрянная голливудня.

После спектакля поужинали на местном арбате в кафе, поговорили о географии: куда ехать завтра и послезавтра, а также о перспективных поездках. Из-за холодной погоды у Димы с Ирой сорвались планы покататься на лыжах в Кувандыке (у нас такие планы сорваться не могут за их отсутствием), а из-за новогодних елок во всех театрах близлежащих областей России и Казахстана сорвались и их планы на посещение спектаклей (мы к театру оказались несколько менее равнодушны, чем к лыжам, но стойко перенесли и это лишение). Поэтому решили назавтра тупо ехать в Магнитогорск. Около 11 вернулись в гостиницу и благополучно переночевали.

7-го проснулись довольно рано, я сходил в ближайший магазинчик купить поесть, так как по случаю рождества надеяться на открытые с утра кафе было напрасно. Позавтракали, сходили с детьми в соседний парк, посвященный Победе, довольно даже интересно, но очень холодно.

После прогулки выселились из гостиницы, но из города уезжать еще не стали, а доехали до центра и прогулялись по центральной улице до реки Урал, читая вывески на домах.

Сфотографировались на фоне летного училища, где учился Гагарин, на фоне памятника Чкалову (бывший Оренбург), потом форсировали по пешеходному мосту Урал, но только до середины, как Чапай – там постояли в очередном месте одной ногой в Азии, другой в Европе.

В музей Пугачевского восстания, где Пушкин собирал свои материалы, мы уже не пошли, а заправились на дорожку в местной блинной и около часа дня поехали дальше на восток вдоль Урала, как Гринев в своем заячьем тулупчике.
Историческое событие у нас началось километров через 50, когда стало понятно, что сложились идеальные условия для первой езды Тани по трассе – до сих пор она тренировалась ездить только по городу или максимум до дачи или до Юрюзани. Трасса Оренбург – Орск в выходной день была совсем не битком загружена, по условиям ландшафта довольно ровная, видимость отличная. Проехала Таня махом 110 км, легко справляясь с невиданной для себя скоростью больше 100 км/час (довольно быстро догнав Диму, уехавшего вперед на несколько километров, пока мы меняли шофера). По дороге обогнала 5 автомобилей.

С географией на этом участке маршрута тоже довольно однообразно. Населенные пункты мелкие, голая степь, правда, потом начали появляться холмы на самом южном краю Уральских гор, безлесые и белые под снегом. Опоры ЛЭП выглядели как Пьеро – высокие, белые от инея, а вот эти гирлянды изоляторов, на которых поддерживаются провода, свисали с концов расставленных в сторону «рук» как рукава балахона.

В деревне, где по карте поворот на Медногорск и Кувандык, остановились пообедать в местном кафе, к радости Олега, ревновавшего руль от мазды к Тане – дальше машину вел уже он. Сворачивать мы не стали, а поехали дальше к связке Орск-Новотроицк, которую тоже объехали, чтобы Стерлитамаку-Салавату обидно не было. Проехали Гай, после чего дорога стала хуже, к тому же быстро темнело. Въехали снова в Башкирию, поехали через Акъяр к Сибаю. В какой-то момент казалось, что летим на самолете – белые поля без единого огонька на горизонте напоминали облака, дорога тоже белая, встречных мало, за бортом минус 30 и небо в крупных зимних звездах – всяких там Бетельгейзе и Проционах. Зачем-то стали приходить на память сюжеты из литературы о путниках, потерявших дорогу в степи, но мы не стали паниковать, тем более что ехали на двух машинах и тем страховали друг друга. После Сибая вернулись в Челябинскую область и дальше поехали веселее, дорога стала оживленнее и получше. В Магнитогорск приехали около 9, сразу поехали заселяться, на этот раз контора сдавала не номера в гостинице, а квартиры на ночь в соседнем квартале. Нам досталась однокомнатная квартира на 4 лежачих места, всего 1800 на ночь, куда мы заселились и скоро уже легли спать, поужинав тем, что было с собой, так как выходить в ночь и искать кафе было уже неинтересно.

Утром встали уже в девятом часу, я снова сходил в магазин, позавтракали. У Димы после холодной ночи не завелась машина, они с Олегом ее завели от нашей мазды, которая справилась с холодом лучше. Проехались в центр Магнитогорска, сфотографировались у памятника «Первая палатка», металлургический комбинат на противоположном берегу Урала, город-сад 30-х годов на этом берегу.

Но холодно, блин, и пора было уже ехать, пока светло. Быстро вернулись, сдали квартиры и поехали около полудня. Из Магнитогорска по карте есть две более короткие к нам дороги, одна через Учалы, другая через Верхнеуральск, с выездами на М5 в районе Миасса-Чебаркуля, но они какие-то подозрительные в плане качества, и мы их попробуем в другой раз. Пока что выехали из Магнитогорска обратно через съезд на Агаповку и поехали по трассе на Челябинск. Впервые оказавшись в этих краях, мы решили не упускать случая и заехать в Париж, километрах в 50 от трассы. Дима с Ирой там уже были, поэтому мы помахали друг другу ручкой, они сразу поехали в Челябинск и далее в Свердловск, а у нас за руль опять села Таня и собственноручно ввезла нас в Париж, по довольно скромным дорожкам местного значения. В Париже больше всего нам понравилась телега с лошадью, тоже с женщиной за рулем.

Мы подъехали к местной башне мобильной связи в виде Эйфелевой башни, сфотографировались, далее за руль сел Олег и повез нас обратно. На обратном пути мы проехали по Фершампенуазу и вернулись на трассу через Крупское, срезав таким образом километров 25. На трассе Олег наконец-то проехался с ветерком, благо дорога хорошая и Солнце уже не в глаз.

Остановились на обед в Степном, после чего за руль опять села Таня. Хотя машин на трассе было больше, чем накануне, опыт езды по трассе у Тани уже теперь был, и она с честью выдержала новое испытание.

За полтора часа она проехала Пласт, Южноуральск (напугав ГАИшников, регулировавших движение на выезде на Троицкий тракт, они нервно махали ей палочкой, чтобы она поскорее уезжала), Еманжелинск и уступила Олегу место только в Коркино, когда он уже совсем извелся от тоски по рулю. Олег пулей довез нас до Челябинской кольцевой и по ней мы доехали на М5. К этому времени стемнело, но почти до Чебаркуля на М5 теперь магистраль, так что ехалось легко, да и потом Олег вез нас уверенно - быстро, но аккуратно. Поднявшись на Уреньгу, остановились еще раз поесть у поворота на Златоуст, а домой вернулись в начале десятого.
Гамовер!

Добавлю сюда же ссылку на фотографии нашей поездки 16.01.2016 на "Сосульку" - природное образование в парке Зюраткуль, недалеко от нас - фонтан горячей воды бьет из под земли и зимой образует красивый ледяной столб: https://yadi.sk/d/JwUHMrOK3Ez5ij

Tags: О семье, Путешествия

• Стокфиш против Стокфиша

Желая поучиться все-таки хоть иногда делать в шахматах "правильные" ходы, включил искусственный интеллект под названием Стокфиш , который умеет…

• Танцуют не все

Клуб. Платочки по углам Теребят владелицы - [... ...]. Отгадано: tourelle, ingwall, valerylepekhin,…

• Куда идет король - большой секрет

В качестве поиска замены увядшим прежним забавам попробовал играть в шахматы, в которые лет 15 последних уже играл весьма нерегулярно. Сейчас…