Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Отпуск - 2015. Ялта

Это последний рассказ о нашем отпуске - поездка в Ялту.
Собранье пестрых глав: дорога в Крым и обустройство,
прогулки по Севастополю, часть 1,
прогулки по Севастополю, часть 2,
выезд в Бахчисарай,
возвращение из Крыма,
поездка в Екатеринбург и автопробег.

Ехать в Ялту мы долго не решались. С Бахчисараем было более-менее ясно: что там смотреть, как добираться туда и обратно. А Ялта, во-первых, расположена дальше, во-вторых большая. Как там за день обернуться, чтобы что-то интересное увидеть, а не просто поехать осмотреться, чтобы в каком-нибудь неопределенном будущем уже заехать в нее более осознанно, было непонятно. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, мы смотрели, но связывать себя экскурсоводами не хотелось. Решили, что все же поедем сами, на автовокзале заранее узнали, что автобусов на Ялту достаточно, оставалось только отважиться на выезд, а для этого желательно было проснуться пораньше, чтобы потом не возвращаться ночью. Встать пораньше и отважиться удалось за два дня до отъезда, 28 августа.
Раньше в Ялте мы почти не бывали. В 1984 году я с мамой отдыхал на турбазе под Алуштой, и мы выезжали на экскурсию в Никитский ботанический сад. В 1998 году мы с Таней вдвоем неделю отдыхали в той же Алуште, и съездили в Ялту на троллейбусе, прогулялись тогда пешком по центру пару часов. Теперь мы заезжали в Ялту с другой стороны, тем самым замыкая круг. Вовка желал побывать в Ялте еще и из тех соображений, что это последний большой город в Крыму (кроме той же Алушты), в котором он не был хотя бы проездом.
Чтобы не стоять в очереди на автовокзале, купили билеты на автобус еще перед посадкой на катер на Северной стороне, после чего за час должны были добраться. С некоторыми проблемами, нам это удалось, и мы выехали в 10.15. Разумеется, поездка на автобусе, как обычно, рассматривалась как часть путешествия. Карта окрестностей Севастополя, бывшая у меня под рукой, оканчивалась в районе Фороса, дальше ехали "по пачке "Беломора", но какую-то новую для себя часть географии тем не менее освоили, а виды за окном радовали и без карты. Хотелось много фотографировать по дороге, тем более, что Крымские горы мы еще не видели. Однако фото из едущего автобуса получались плохо.
1. Вот, например, такой получился у меня "пейзаж филиМОНЕнкова" - это сразу за Ялтинским кольцом (так называется развязка к югу от Севастополя)
81.15 КБ
2. Церковка "имени отца Федора" возле перевала Байдарские ворота.
124.17 КБ
3. Трасса Севастополь-Ялта, оставила неплохое впечатление.
121.45 КБ
4. Доехали до Ялты ближе к 12, сразу же купили карту Ялты и окресностей, чтобы сориентироваться и прикинуть маршрут. Сначала пошли к морю, по центральной улице, которая по дороге к морю называется Киевской, а от моря - Московской (а посередине течет речка Дерекойка).
Таня фотографируется на фоне пальм.
197.98 КБ
5. А я на фоне корабликов.
135.45 КБ
6. Вовка - на фоне соплеменных гор.
88.93 КБ
7. Потом прошлись по набережной. От нее в гору поднимается канатная дорога, на которой мы не приминули прокатиться (300 рублей с человека в оба конца).
В кабинке умещается по двое, поэтому Таня летела за нами.
134.30 КБ
8. Наверху выход в парк, но он не входил в наш маршрут. Только сфотографировались на смотровой площадке.
157.04 КБ
9. И стали спускаться. Вид на Ялту с канатной дороги.
116.56 КБ
10. Спустились, пошли дальше. Нарвались на съемки какого-то фильма. Сфотографировали актера, Олегу показать - он его знает по "Диверсантам".
105.55 КБ
11. Дама с собачкой, разумеется. Ялта же.
219.53 КБ
12. Кстати и Ялтинский театр, где МХТ в 1905 ставил чеховские пьесы, как гласит табличка.
88.00 КБ
13. Прогулявшись по центру Ялты, мы отправились в Ливадию, посмотреть дворец. Очень разумно проехали от улицы Маршака до дворца на автобусе, сэкономили время и силы. Разумеется, не переставая смотреть в окошко. Выйдя из автобуса перекусили наспех в кафетерии и пошли смотреть достопримечательность.
184.60 КБ
14. Тут от дворца только тень, зато море, растительность, горы.
112.93 КБ
15. Внутрь мы не пошли, экономя время, обошли дворец по периметру.
139.08 КБ
16. Живая достопримечательность. Он еще и играл что-то на этой своей кобзе ли, бандуре ли - на фотографии не слыхать.
169.50 КБ
17. Дальше мы решили немного рискнуть. Был уже вовсю четвертый час, по идее, скоро надо было возвращаться в Ялту, добираться до автовокзала. Но от Ливадийского дворца отходит так называемая Солнечная или Царская "экологическая" тропа - пеший маршрут длиной в 6711 метров, по которому еще древние Романовы гуляли. Маршрут заканчивается в Гаспре и идет мимо Ласточкиного гнезда, которое тоже интересно увидеть. В общем, мы решили, что пойдем по тропе, а в Ялту возвращаться не будем совсем - как-нибудь выйдем на трассу и поймаем автобус.
Совершенно не прогадали с таким решением. Тропа идет на высоте порядка 150 над уровнем моря, которое всю дорогу видно внизу. 2 часа с небольшим потопали ногами, подышали местным курортообразующим воздухом, полюбовались красивыми видами. В общем, будете в Ялте - рекомендую.
На старте маршрута расположена его "карта". Н.У.М. - это "над уровнем моря", хотя точка после "У" выглядит странно.
141.33 КБ
18. На маршруте.
233.12 КБ
19. Ради красивого кадра надо было продемонстрировать навыки альпинизма. Впрочем, русалки на свои ветви вообще с рыбьими хвостами как-то забирались же.
151.58 КБ
20. А с другой стороны море и довольно крутой обрыв вниз.
105.43 КБ
21. И, кстати, не везде есть ограждения.
104.88 КБ
22. Местами приходилось подниматься в гору. Но если ты хочешь, чтобы тебя взяли на Иремель в следующем году, надо потренироваться же.
262.31 КБ
23. Впрочем, были участки и полегче.
144.76 КБ
24. Камни вдоль дороги постоянно подбадривают: цель все ближе. Осталось 4511.
162.66 КБ
25. Но расслабляться пока рано. Переправа.
165.04 КБ
26. Как дерево с дуплом.
261.17 КБ
27. Каменный гость.
224.66 КБ
28. Натура для Шишкина.
190.16 КБ
29. С сожалением опускаю еще несколько красивых пейзажей, надо же к концу приближаться.
"Ласточкино гнездо" заметил Вовка, а то могли бы и проскочить запросто. Отсюда здание не слишком масштабное. Зато с этого ракурса мало у кого его фотография есть.
178.47 КБ
30. Все, мы дошли до другого начала тропы! Это называется Гаспра.
147.33 КБ

В Гаспре мы стали искать выходы к трассе. Нам посоветовали сесть на автобус и проехать в Алупку, там свой автовокзал и можно посмотреть, что там ездит в Севастополь. Автобус вскоре подошел и мы проехались по старой трассе, через Кореиз, он же Мисхор, под канатной дорогой на Ай-Петри, мимо Алупкинского дворца имени Южной ссылки Пушкина (но его не увидели даже из окошка). От Алупки на Севастополь ничего не ходит, пришлось все-таки выбираться на трассу. На такси за 200 рублей подъехали несколько километров, вышли на автобусной остановке и скоро дождались автобуса до Севастополя. Ехали, правда, стоя - совершенно лишняя нагрузка для уставших организмов, так что уже не особенно любовались морскими пейзажами за окном. Часам к 9 вечера были уже в Любимовке, и еще даже пошли на море искупаться, но море немного штормило, так что залезать в воду не стали, ополоснулись у берега.
Заснули в тот день хорошо!

Все фотографии из поездки в Севастополь: https://yadi.sk/d/KfU472jS3Ez6zH
Все фотографии автопробега через Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Набережные Челны - Уфу: https://yadi.sk/d/byenRcv53Ez6wa
А это, до кучи, фотографии с моего пешего "похода" на Шуйду, 26.09.15: https://yadi.sk/d/Q8mT_Ux03Ez72i
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• Сей Геллеспонт переплывал

Каждое лето мы с Таней долго собираемся открыть свой уральский купальный сезон, и обычно раскачиваемся только к августу, как раз к тому времени,…

• Полная колода без джокеров

Закончился возраст в 51 год - возраст г-на Бонасье. Исполнилось 52 года - возраст Кисы Воробьянинова. Как-то так мои нынешние года представляли…

• Куда идет король - большой секрет

В качестве поиска замены увядшим прежним забавам попробовал играть в шахматы, в которые лет 15 последних уже играл весьма нерегулярно. Сейчас…