Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Отпуск - 2015. Бахчисарайский не фонтан.

Неотвратимо приближаюсь к завершении серии репортажей об отпуске:
дорога в Крым и обустройство,
прогулки по Севастополю, часть 1,
прогулки по Севастополю, часть 2,
возвращение из Крыма,
поездка в Екатеринбург и автопробег.

На очереди рассказ о выездном дне. 22 августа мы поехали в Бахчисарай.
В Бахчисарае прежде мы были с Олегом на однодневной экскурсии в 2000, когда первый раз с ним вдвоем ездили в "Рябинку" (Евпатория). Ему тогда было 5 лет, так что он, наверное, уже и не помнит с той поездки ничего.
В этот раз мы решили обойтись без экскурсоводов, раз я уже там был. Поездка удалась. Автобус отходил прямо с Северной стороны, так что переправляться на катере было не нужно, мы только доехали до Захарова, купили билет, и еще немного прогулялись по местному рынку. Выехали в 10:20, автобус проехал вдоль нашей Любимовки, потом не повернул на Фруктовое с выездом на трассу по которой мы потом ехали через Бахчисарай в Симферополь, а поехал по более северной дорожке, обогнув аэропорт Бельбек, к поселку Орловка, и уже тут поехали вдоль реки Кача через многочисленные поселки: Вишневое, Суворово, Айвовое, Тенистое, Некрасовка, Красная Заря, Фурмановка, Долинное, Новенькое - в общем, как в песне Антонова. Доехали до трассы, по ней проехались немного назад, переехали ж/д возле Сирени, и там уже въехали в сам Бахчисарай. В общем, поездка в автобусе тоже в зачет путешествия входила. Вышли на автостанции, купили сразу карту по Бахчисараю, сели в местную маршрутку и поехали в так называемый старый город - на длинную улицу вдоль речки Чурук-Су, несколько раз меняющую свое название, вдоль которой расположены главные достопримечательности Бахчисарая. Сразу же доехали до конца этой улицы, откуда пошли еще дальше и выше пешком, к развалинам древнего города Чуфут-Кале.
1. Сразу красиво и интересно - что там впереди, за поворотом?
327.41 КБ
2. Дорога проходит по ущелью мимо скал. За спиною у нас вырезанный прямо в скалах Свято-Успенский пещерный монастырь, а на фото современное расширение этого монастыря.
242.67 КБ
3. Лестница к монастырю. Там церковка, в которую в шортах нас не пустили, а предлагаемые на входе юбки мы с Вовкой побрезговали одевать - тем более, нам туда не сильно и надо было.
214.77 КБ
4. Зато виды сверху замечательные.
141.52 КБ
5. Как-то так живут монахи.
143.11 КБ
6. По той стороне ущелья идет караван баранов. А у дома крыша надежная.
203.70 КБ
7. После монастыря двинулись дальше по ущелью.
253.99 КБ
8. По дороге сувенирные лавки и прочий блошиный рынок, я купил себе 3 монетки разных времен и народов, а Таня бусики.
201.48 КБ
9. Вот он, Чуфут-Кале. Это такой спальный район древнего Бахчисарая, пешком мы прошли километра два до сюда. Якобы, здесь жили сначала татары, а потом некие караимы, впрочем, и русские цари в 19 веке сюда зачем-то приезжали регулярно.
157.02 КБ
10. С прошлого нашего посещения появилась новинка - открыли некий пещерный водопровод, по которому воду в Чуфут-Кале доставляли. Но мы в эту часть достопримечательности не пошли, там что-то дорого, хотя и красиво. Сразу вошли в город. Входные билеты по 200 р., Вова прошел за 100.
273.71 КБ
11. В городе тоже в скалах вырублены помещения, хотя не думаю, что в этом можно жить - скорее, какие-нибудь кладовые. Улицы расположены на верху плато, там остались фундаменты жилых домов.
133.76 КБ
12. Вид в "окошко" на ущелье.
215.61 КБ
13. А вот и главная фишка всего Чуфут-Кале - забравшись наверх, оказываешься на краю следующего ущелья с вот таким птичьим ощущением. Называется эта красота долина Биюк Ашпама, и гора Беш Кош напротив.
121.00 КБ
14. Ветерок здесь дует неслабый.
179.77 КБ
15. К краю подходить опасно - того и гляди сдует, а высота-то ого-го!
179.14 КБ
16. А это вид с другой стороны плато, на то ущелье, из которого мы поднялись. Теперь еще туда и спускаться предстоит!
127.60 КБ
17. Спускаемся. Так выглядит в Чуфут-Кале "мостовая" и "тротуар", по которому Таня идет.
200.89 КБ
18. А это мы уже идем по Бахчисараю, по той самой улице старого города, в сторону Ханского дворца.
119.74 КБ
19. Пушкинъ вон там!
175.59 КБ
20. Дошли до дворца, уже изрядно замучившись. Тут еще и вход внутрь оказался дороговат, и мы достаточно дружно согласились, что внутрь не пойдем. Тем более, что фонтан все равно не работает, это я еще с прошлого посещения знаю.
148.91 КБ
21. Ограничились съемками снаружи.
120.85 КБ

После дворца сразу поехали на автовокзал, удачно сели на автобус примерно в полпятого, так что весь Бахчисарай от автобуса до автобуса занял часов 5. Обратно выехали из Бахчисарая по дорожке на Долинное, и дальше ехали по утреннему маршруту. До Захарова не доехали, вылезли на своей Любимовке, и еще прекрасно успели в тот день покупаться, смыли с себя пыль и копоть от загара.
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• И лучше выдумать не мог

В литературной игре "Пишу Онегина размером" добавлено некоторое количество подсказок и объяснений. Теперь-то правильные ответы хлынут рекой. :)…

• Кое-что про число 13

Сегодня 13 лет, как я веду свои "Цветные пустяки". Больше четверти жизни, между прочим. За это время написано 1308 постов, то есть в среднем больше…

• Ну, за славянскую письменность!

А моему Журналу 11 лет. Спасибо всем, благодаря кому он по-прежнему Живой! Тут был стандартный баннер от ЖЖ с козлом, мне надоело его видеть в моем…