Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Отпуск - 2015. Трое с площади Карронад

Продолжаю серию репортажей об отпуске:
дорога в Крым и обустройство,
прогулки по Севастополю, часть 1,
возвращение из Крыма,
поездка в Екатеринбург и автопробег.

Сегодня вторая часть прогулок по Севастополю.
Как я уже рассказывал, жили мы в поселке Любимовка, откуда до основной, южной части Севастополя, нужно было добираться. Хоть и не долго, но это требовало все же собраться и поехать, и тогда уж походить по городу несколько часов. Поэтому прогулки были все же считанные. Сделанные мною записи в дневнике (как и после прошлогоднего отпуска), подсказывают мне, что выходили в город мы в следующие дни августа: 17, 18 (эти прогулки были в прошлой части), 19, 23, 25, 26.
19 августа у нас был второй день закрепления загара, полученного в первый день приезда, поэтому снова мы сделали большую вылазку в город. На этот раз у нас основной целью было посетить еще одну экзотическую достопримечательность Севастополя, городище Херсонес, расположенное прямо в черте города. Мы с Олегом в 2003 году там уже были, теперь с остальной частью семьи тоже приобщились. Как на голубом глазу нам рассказывают астрологи, предсказывающие прошлое, 2500 лет назад там жили древние греки, потом на тех руинах через 1000 лет (размах фантазии впечатляет) поселились средние греки - Византийцы, с тем, чтобы 1000 лет назад князь Владимир приехал сюда креститься (историки уверенно показывают те самые камни, на которых стояла купель, где это эпохальное событие произошло). В общем, праздник настоящей, большой науки. Когда в Севастополе снимали фильм "Приключение Буратино", Херсонес почему-то изображал страну дураков.
От Графской пристани пошли пешком, продолжая узнавать город.
1. Прошли по проспекту Нахимова.
119.90 КБ
2. Свернули и поднялись по большой лестнице на гору в центре города.
159.67 КБ
3. Вышли к собору святого Владимира, он же пантеон адмиралов и других защитников Севастополя в Крымскую войну. Зашли вовнутрь, сфотографировались снаружи. Таня позирует на фоне дерева, а Вовка демонстрирует нежелание лишний раз попадать в кадр.
282.42 КБ
4. Прошли по улице Суворова.
195.36 КБ
Далее спустились по Павличенко к Большой Морской, от которой поднялись на Очаковцев, мимо Комсомольского парка, по Генерала Петрова поднялись совсем высоко, на шестую Бастионную, и там уже спустились на Стрелецкий спуск, к новым районам. Поскольку было довольно жарко, а мы притомились, проехали три остановки на транспорте и вышли на улице Дмитрия Ульянова. Дальше опять двинулись пешком, прошли по улице с названием Древняя, которая служит единственным подъездом и проходом к Херсонесу, а так что туристические автобусы там творят пробки и чудеса, чтобы из них выбраться. Купили входные билеты и прошли вовнутрь комплекса.
5. Развалины в юго-восточной части комплекса. На заднем плане Карантинная бухта.
172.51 КБ
6. Еще один собор, и снова им. святого Владимира. Рядом развалины, якобы 2500-летние.
119.54 КБ
7. На фоне кораблей Карантинной бухты.
81.69 КБ
8. Среди развалин.
138.48 КБ
9. Не время разбрасывать камни.
215.66 КБ
В Херсонесе мы еще посетили выставку голографий, прошлись по одному из залов музея, на большее сил уже не хватало, впрочем, все основное посмотрели. Пошли оборатно, по Древней, Ерошенко, на площади 50-летия СССР сели в автобус, проехали на нем до улицы Гоголя, где вышли, собираясь зайти в обнаруженную накануне столовую. Столовая, впрочем, оказалась плохая, и мы снова, как накануне, спустились к вокзалу по Котовского, где уже и пообедали нормально. Вернулись домой около 6 часов, и еще сходили окунуться в море.

Следующий выход в город у нас состоялся уже 23 числа, мы собрались посмотреть в местном театре, что у них в репертуаре, но оказалось, что как раз в этот день был последний спектакль в этом месяце, а билетов нет. Так что остались без Мельпомены, как-нибудь в другой раз. Поэтому просто еще раз прогулялись по городу. Пошли по Ленина, по лестнице мимо штаба ЧФ поднялись до Советской, пошли в сторону площади Ушакова.
10. Все святые по парам. Кирилл и Мефодий на фоне храма Петру и Павлу.
212.85 КБ
11. Еще один живописный уголок города.
156.40 КБ
12. Этой живописностью активно пользуются кинематографисты. Мы, впрочем, съемок не застали.
74.75 КБ
13. Не попавши в театр, немного передохнули на площади Ушакова, а потом пошли дальше гулять.
Тут даже деревья растут вполне себе достопримечательно.
172.20 КБ
14. Прошли вдоль всей Большой Морской, потом через парки по Сенявина вышли Артиллерийской бухте - центр гуляний в Севастополе. Смеркалось.
105.14 КБ
15. Прошли мимо Хрустального пляжа (на самом деле, он бетонный - городской пляж в центре Севастополя, где местные жители плавают, но для этого надо спуститься в воду по лесенке), вышли к Александровской бухте. Уже заметно темнеет, фотографии все более мутные.
73.16 КБ
16. Все, дальше не пройти. Ни полслова сомнения в том, что Крым - Россия, ни от одного местного жителя мы не слышали.
81.50 КБ
Обратно возвращались уже совсем по темноте, через гуляющий вечером в воскресенье народ, но это не шибко интересно.

25 августа мы хотели зайти в музей ЧФ, но он оказался во вторник выходной. Пошли на следующий день, а пока сфотографировались снаружи.
149.69 КБ
18. Попытались спуститься к Южной бухте - тоже неудачно, выхода непосредственно к морю там нет. Но улочки своеобразные, даже не в самом туристическом месте, и названия у них непривычные.
113.04 КБ
19. Пришлось идти вдоль Южной бухты опять поверху, по улице Ленина. Я снова не удержался пофотографировать корабли. На дальнем причале даже подводные лодки, а в доке ремонтируется корабль.
159.49 КБ
20. Спускаемся по Троллейбусному спуску к автовокзалу, узнать расписание автобусов на Ялту. Внизу большущий плавучий док. Справа на горе - панорама защиты Севастополя, о которой в прошлый раз рассказывал.
103.65 КБ
21. Еще корабли. Чтобы слишком не надоедать, все не выкладываю - примерно до середины списка.
129.74 КБ
22. На автовокзале обнаружились артефакты, которые я уже лет 20 не видел, а для Вовы вообще в диковинку. Выпили по стаканчику (раньше они заметно больше были).
167.72 КБ
После автовокзала вернулись на троллейбусе, до площади Суворова, и пошли гулять. По Сергеева-Ценского и улице Суворова вышли на улицу Адмирала Октябрьского, поднялись по ней, потом прошли по шестой Бастионной до самого конца, спустились на улицу Сенявина, снова к Артиллерийской бухте, и уже пошли на катер. Было прохладно, Таня и Вова предусмотрительно захватили куртку, а я по-южному одет.
23. Графская пристань.
90.72 КБ

26 августа была последняя наша большая прогулка по Севастополю. Сначала снова прошлись по Приморскому бульвару. Нашли, наконец, аквариум - еще одно место, где мы с Олегом в 2003 году были на экскурсии. Билеты дорогие, 1000 на троих, но нам понравилось.
24. Расположен аквариум в подвале института биосферы Черного моря (как-то так).
111.94 КБ
25. Внизу темно, снимать со вспышкой не разрешают, а без вспышки плохо получается. Пару фотографий рыбок все же выложу.
102.45 КБ
26. Вовка для масштаба.
66.66 КБ
После аквариума мы пообедали в кафе на Большой Морской и пошли в музей ЧФ.
27. Владимир Ленин и Владимирский собор.
96.96 КБ

С площади Лазарева по улице Воронина вышли к музею ЧФ. Зашли, посмотрели экспозицию. Интересно, но рассказывать уже не буду, лучше сами съездите и посмотрите. Тем более, что фотографий внутри я не делал, и хорошо, а то уже утомился выкладывать. После музея Таня и Вова поехали домой, а я еще пошел прогуляться по городу. Сначала прошелся до Исторического бульвара, где в прошлый раз видел оловянных солдатиков, симпатичных, подумал, что они хорошо пойдут как сувениры - к сожалению, лавка была закрыта. Пошел дальше наматывать километры. Спустился на Гоголя, по ней прошел до начала улицы Хрусталева, там уже новые районы, на них времени не хватило. Повернул назад, по Ковпака вышел на Льва Толстого, дошел до пятой Бастионной, мимо Кладбища Коммунаров вышел на адмирала Октябрьского, потом по Очаковцев и дальше уже знакомым путем вышел на катер. Хорошо прогулялся.
Уфф, устал. Непростое это дело, фотографии выкладывать. Но мне-то это интересно потом перечитывать, не знаю, как вам. Потерпите, всего два платья осталось два поста про отпуск осталось: выездные дни в Бахчисарай и в Ялту.
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• Сайт "Подвиг народа"

Общедоступный электронный банк документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» http://podvig-naroda.ru/ Сайт архивных…

• С днем Победы!

Фронтовая фотография моего деда, Саввы Никифоровича Филимоненкова (он со щенком) и его сослуживцев.

• Бабушка Христина

Сегодня юбилей нашей бабушки, Степурко (Макаревич) Христины Денисовны - 110 лет! Бабушка прожила долгую, трудную но достойную жизнь. Родилась в…