Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Отпуск-2015. Застава на Якорном поле

Продолжаю серию репортажей об отпуске:
дорога в Крым и обустройство,
возвращение из Крыма,
поездка в Екатеринбург и автопробег.

Сегодня будут прогулки по Севастополю. Думаю, придется разбить на два поста.
Первый раз пошли прогуляться по городу уже в первый день приезда, 17 августа, заселившись и первый раз поплавав и позагорав. Прогулка была короткой, потому что быстро поняли, что поехали все-таки напрасно поле полубессонной ночи и переезда - надо было отдохнуть, что, впрочем, мы тоже в этот день успели. А погуляли по городу только по самому центру - в районе графской пристани и Приморского бульвара, где потом и так мы оказывались каждый раз, сходя с катера. Но нам не терпелось побывать в городе. Вот и фотографии - на фоне главных символов города.

1. Я, Вова и памятник затопленным кораблям.
151.59 КБ
2. Таня на набережной Приморского бульвара. На заднем плане - вход в Севастопольскую бухту, где в 1854 году и были затоплены русские корабли, памятник которым на предыдущем кадре.
85.47 КБ

Основательно в Севастополь первый раз мы поехали на следующий день, 18 числа, когда надо было не дать себе сгореть после полученной накануне первой порции загара, и когда еще было много сил для длительной прогулки по городу. Маршрут на первый день день мы себе выбрали такой - пройти до исторического бульвара, посетить там панораму Рубо, а потом добраться до противоположного берега Южной бухты, на Малахов курган, чтобы увидеть то, что видели на панораме, еще и в натуре. План вполне удался.
Но сначала мы первый раз прошлись по улицам и скверам города, который, конечно, красавец. Шли по улице Ленина, идущей вдоль Южной бухты. Город - красавец, несмотря на то, что и не задумывался как центр туризма. Фотографировать хотелось чуть не каждый дом.

3. Перед зданием музея Черноморского флота.
150.72 КБ
4. В сквере напротив музея ЧФ.
229.72 КБ
5. Просто дом, увитый зеленью
256.20 КБ
6. Город все время то поднимается вверх, то спускается к морю, что сказывается на архитектуре. Вот такое "крылечко" пришлось построить у этого дома.
157.95 КБ
7. А внизу Южная бухта.
159.02 КБ
8. Я налегаю на фотографирование кораблей.
122.70 КБ
9. А Тане больше по душе южная растительность.
147.51 КБ
10. Площадь Суворова.
132.54 КБ
11. Долго ли, коротко ли, дошли до Исторического Бульвара.
"Застава на Якорном Поле" - пользуясь терминологией Крапивина, несколько повестей которого прочитал за время отпуска, и восхищение которого Севастополем вполне разделяю.
174.98 КБ
12. Посетили панораме, где я с Олегом в 2003 уже был. Слушая гида, заснял постепенно весь периметр. Выкладываю один кадр, для сравнения с тем, как этот же вид с Малахова кургана на Южную и Севастопольскую бухту выглядит теперь (смотри ниже).
105.89 КБ
13. После панорамы еще погуляли по Историческому бульвару.
271.55 КБ
14. Отдохнули в тени южной растительности.
257.00 КБ
15. Потом спустились по улице Котовского к железнодорожному вокзалу, расположенному в конце Южной бухты, и перешли на ее противоположный берег. Железная дорога выходит прямо из-под дома, впрочем, не жилого. Поезда, впрочем, пока не ходят.
259.27 КБ
16. Дошли до Малахова Кургана.
106.62 КБ
17. Стены, окружающие курган, выглядят неприступно.
404.37 КБ
18. Комплекс на Малаховом кургане довольно большой, там и памятники, связанные с 1854 годом, и с 1942. Много фотографий выкладывать не буду.
19. 208.94 КБ
20. Обещанный вид с кургана для сравнения с картиной Рубо.
97.59 КБ
21. А это мы, все уже заметно уставшие, закрываем тот же вид.
90.06 КБ

После кургана мы пообедали в кафешке и уже отправились было домой. Однако нам приготовили еще один аттракцион - катер на неопределенное время был закрыт, так как ожидали приезда Путина, тоже решившего в этот день посетить Севастополь. Для проезда на северную сторону были организованы автобусы, можно бы было поехать, однако Вовка сказал, что хочет посмотреть живого Путина, и мы решили немножко подождать ради такого дела, хотя было неясно, на сколько это, и не зря ли стоим. Графская пристань была оцеплена милицией и ограждениями, вдоль которого и стояли зеваки типа нас. Таня, с которой детективы смотреть неинтересно, так как она вычисляет, кто кого убил гораздо раньше, чем в этом признаётся сценарист, развлекалась тем, что вычисляла в толпе ФСБшников - по скучающему виду, по кроссовкам вместо шлепанцев у всех остальных зевак, по наушникам-невидимкам, наконец, по опознавательному знаку почему-то в виде пионерских значков.
22. Иногда ФСБшники отходили попить к как бы случайно припаркованным рядом с Графской пристанью микроавтобусам - прокол конспирации в том, что номера у них подряд идущие.
119.78 КБ
23. Ждать пришлось с полчаса, когда действительно, у пристани причалил катер и из него к народу вышел Путин и всякие сопровождающие. Поступил Путин, однако, как медведь в зоопарке: люди долго ждали на него посмотреть, кричали "Путин, выходи", а он выбежал, помахал рукой типа "привет, привет", тут же развернулся и вернулся в свой катер. В итоге в нацеленный загодя фотоаппарат поймать его так и не удалось как следует. Желающие могут поискать его тут:
92.95 КБ

"Заметив, что Владимир скрылся", мы не стали ждать, когда откроют катер, а решили добраться до северной стороны на автобусе, благо есть такая возможность - заодно провели автобусную экскурсию по Севастополю, по тем местам, куда специально бы все равно не собрались. Снова выехали на ту сторону Южной бухты, поехали на юг по Брестской, через Сапун-гору, спустились к Ялтинскому кольцу, повернули на Инкерман, потом вдоль бухты Голландия и всяких промышленных сооружений Инженерной бухты приехали на площадь Захарова. Занимательно проехались.
Все, на сегодня хватит. Остальные наши прогулки по Севастополю буду описывать уже не так подробно и обещаю за один пост тему закончить.
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• И лучше выдумать не мог

В литературной игре "Пишу Онегина размером" добавлено некоторое количество подсказок и объяснений. Теперь-то правильные ответы хлынут рекой. :)…

• Кое-что про число 13

Сегодня 13 лет, как я веду свои "Цветные пустяки". Больше четверти жизни, между прочим. За это время написано 1308 постов, то есть в среднем больше…

• Ну, за славянскую письменность!

А моему Журналу 11 лет. Спасибо всем, благодаря кому он по-прежнему Живой! Тут был стандартный баннер от ЖЖ с козлом, мне надоело его видеть в моем…