Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Отпуск - 2015. Севастопольские рассказы

Продолжаю серию репортажей об отпуске: возвращение из Крыма, поездка в Екатеринбург и автопробег.
Сегодня расскажу о поездке в Крым в целом: где, как отдыхали. А впредь предполагаю написать еще три отдельных поста: прогулки по Севастополю, поездка в Бахчисарай, поездка в Ялту.

Непосредственно отпуск начался у нас 12 августа, однако билет на поезд у нас был куплен на 14. Так что первые два дня были употреблены на то, чтобы вылежаться после работы, переделать домашние дела, собраться. Таня, получившая этим летом права, тренировалась ездить на машине под руководством Олега. Была идея, что Таня и отвезет нас на Вязовую, но они оба не решились на этот эксперимент, так что отвозил нас Олег, остававшийся в Трехгорном за старшего. Плохая погода в Трехгорном в течении второй половины августа показала ему, что он был неправ, не поехав с нами на юг.

Этот отпуск мы решили провести в Крыму, в котором последний раз отдыхали аж в 2003 году. Хотели поехать в Крым еще в прошлом году, но по известным причинам предпочли в тот раз Новороссийск. На этот раз выбрали его старшего брата, Севастополь, в который я с Олегом в 2003 году ездил на однодневную экскурсию, а больше там никто из нас никогда не был, ни в детстве, ни потом. Нам всем очень хотелось провести отпуск не просто на пляже с сомнительными развлечениями типа "банана", но чтобы кроме моря был еще и новый город, по которому стоило походить. Севастополь в этом отношении как нельзя лучше.

Билеты тоже покупали из соображений, чтобы дорога была не вычитаемым из отпуска, а слагаемым со своими дополнительными впечатлениями. Поэтому туда и обратно мы ехали разными способами: в Крым мы добирались по единому билету, поездом до Анапы, потом на автобусе к переправе, паромом в Керчь, и автобусом из Керчи. Обратно летели на самолете, этот маршрут я уже описал. Билеты и туда и обратно стоили порядка по 7 тысяч на каждого, всего нам около 45 тысяч вышло, и это составило больше половины наших общих затрат.

Поезд ехал через Уфу, Самару, Сызрань, Саратов, Петров Вал, Волгоград, Сальск, Тихорецкую, Краснодар, Анапу. В купе до Тихорецкой мы ехали втроем, так что имели дополнительную степень свободы, позволявшую не замучиться в пути. Играли в карты, спали, читали, глазели в окошко и сверяли проезжаемые места с атласом. Много не фотографировали, но пару снимков выложу.
1. Миньяр. Транссиб там проходит по очень живописным местам, вдоль реки Сим, параллельно автомобильной дороге (по которой мы весной проехались на машине), а вокруг скалы, уральский лес, живописные промышленные пейзажи. Стоило достать фотоаппарат пораньше, но я догадался сделать это только на станции, еще и товарняк закрыл половину кадра.

2. Через Волгу по Сызранскому мосту:
76.56 КБ

3. Анапа встретила нас хмурым небом, а затем и дождем. Это нас расстроило, однако в остальном отпуск прошел в теплой, дружественной атмосфере:
84.20 КБ

В Анапу мы приехали вечером 16 августа. Дальше нам предстояло добираться автобусами и паромом до Севастополя. Этот этап пути мы прошли успешно, хотя организованно там все несколько хаотично. Сначала для пассажиров, едущих по единому билету с разных поездов, довольно быстро подали три автобуса, которые отправились на косу Чушку. Садиться можно было в любой. Проехали весь Таманский полуостров, правда, уже в темноте, но кое-что удалось разглядеть. На Чушке тесно, на такой поток порт Кавказ транзитеров явно не был рассчитан. Тем не менее, паромы справляются, многокилометровых очередей нет. Мы проехали в самый порт, вышли, там очередной мальчик махнул, куда идти дальше тем, кто по единому билету, мы прошли в ту сторону и как-то вдруг внезапно уже оказались внутри парома.
4. Фотография с кормы парома на порт Кавказ.
94.07 КБ
5. Было уже совсем темно, поэтому фотографии плохие, противоположного берега, да и самого пролива, не видно. Выложу, что ли, еще себя, как свидетельство того, что и мы "плавали, знаем".
68.63 КБ

Плавание продолжалось минут 40. На противоположном берегу мы высадились вместе с потоком машин, переправлявшихся на нижней палубе парома. Нам снова махнули рукой, где стоят наши автобусы, уже на конкретные крымские города. Довольно быстро мы сели в наш автобус, однако еще часа два не отправлялись, ждали, видимо, еще паромы. В итоге ехали не вполне свободно, в основном в сидячем положении, тем не менее старались спать, поскольку по сторонам смотреть было темно. Проехали Керчь, останавливались в Феодосии, потом в Симферополе, уже под утро, когда рассвело. Оставшуюся часть пути можно было уже разглядывать, но мы предпочли досыпать перед трудным днем, окончательно проснулись уже на подъезде к Севастополю. Приехали на вокзал, сразу же, отбившись от таксистов и сдатчиков жилья, поехали в Любимовку, где по интернету нашли себе жилье заранее.

Место в Севастополе, где будем отдыхать, мы выбирали по Яндекс-картам. Севастополь, вообще говоря, задумывался не как курорт, но море и пляж, разумеется, нам тоже были нужны. В итоге мы разобрались правильно. География там такая: главная, Севастопольская бухта, разрезает город на две неравные части. Жилые кварталы и основные достопримечательности находятся вдоль Южного берега бухты и далее на запад, где много других бухт поменьше. Купаться там затруднительно: крутые берега, пляжей нет, да и вообще к бухтам подхода нет, флот там. А вот в северной части города с запада идет берег, полого входящий в море, судам тут уже делать нечего, поэтому здесь и располагаются Севастопольские пляжи и организовано кое-какое курортное дело. Не Ялта, конечно, но это и хорошо, для отдыха места хватает, и недорого. Мы выбрали поселок Любимовка, возле самого военного аэропорта Бельбек, который вроде бы пытались приспособить в помощь Симферопольскому аэропорту для приема самолетов, но там, конечно, нет никакой инфраструктуры. Возможно, кое-что пассажирское там и летает, мы несколько раз наблюдали взлет чего-то такого похожего, но это явно отдельные случаи. В основном же над нами летали вертолеты и какие-то военные самолеты, я не разбираюсь, какие - не слишком часто, так что мы воспринимали это не как помеху, а как бесплатное авиашоу. Цена нас приятно удивила - 150 рублей на человека в день.
6. За эти деньги мы получили комнату на три кровати, с парой шкафов.
84.73 КБ
7. Во дворик выходят три такие комнаты и хозяйский дом
179.36 КБ
8. Во дворе душ, туалет, веранда, кухня с холодильником, газовой плитой, телевизором. Соседи не шумные. В общем, нас все устраивало.
140.54 КБ

Пляж располагается в 100 метрах от дома. Плавали и загорали по утрам, реже по вечерам. Фотографий получения загара не будет, а вот одну вечернюю прогулку по пляжу нарисую.
9. Вход на пляж. Сам вход в воду - мелкая галька, а вдоль прибрежной полосы насыпан песок. Глубина моря - с головой метров через 10 от берега. Солнце по вечерам над морем. Корабли, выходящие из Севастополя, оживляют марину.
87.00 КБ
10. Отдыхающие. Уже немного подзагорели.
151.20 КБ
11. Бегущая по волнам. На горизонте - Севастополь. Съемка кадра закончилась тем, что с Тани ветром сдуло в море панамку, пришлось прибегать к помощи плававших, чтобы достать.
109.64 КБ
12. Вид на пляж в другую сторону. Где-то там за этой живописной красной скалой, к которой мы сейчас пойдем гулять, вылет с аэропорта Бельбек.
137.44 КБ
13. Местный житель.
119.62 КБ
14. Вот эта скала. Геологи могут изучать прошлое Земли по стратиграфическому разрезу.
127.09 КБ
15. Там, за мысом, в сторону Качи. Туда уже не пошли.
144.85 КБ
16. Солнце в ладонях
112.82 КБ
17. Выходим с моря по расщелине в скалах.
144.64 КБ

В Севастополь мы ездили часто. Для этого на маршрутке, которая ездит постоянно, добирались до Севастопольской бухте в городском районе Захарово. Точнее, Севастопольская бухта, как Средиземное море, сама состоит из нескольких бухт с собственными именами, Захарово расположено на Северной бухте, откуда до Севастополя ходит катер. Это основной транспорт с Северной стороны на Южную, можно еще ехать в объезд Севастопольской бухты, через Инкерман, но мы так ехали всего один раз, в следующий раз расскажу, почему. Билет на катер стоит 10 рублей, переправа занимает минут 10. Только ради этого экзотического городского общественного транспорта стоит побывать в Севастополе.
Несколько снимков с переправы выкладываю сегодня, а сам Севастополь уже будет в следующий раз.
18. В первый же день пользовались паромом трижды. Еще не привыкли к чудесным видам, восхищаемся. Северная бухта.
89.27 КБ
19. Выход из Севастопольской бухты, Константиновский равелин. Зигзаг над кораблем и темная точка в углу - это не дым из трубы, это пятна на объективе, появляющиеся везде, где я фотографировал с приближением.
65.65 КБ
20. Плыть на катере можно в салоне, где сидит и стоит до 250 человек, при этом стоять можно не деражась за поручни - на ухабах не трясет. Но интереснее на открытом воздухе, на корме. Сзади Тани - вид на южную сторону Севастополя, вход в Южную бухту и Нахимовский район.
104.36 КБ
21. А это Графская пристань, центр Севастополя. Сюда приплывает катер, приходя на Южную сторону. На сегодня - конечная точка.
103.39 КБ
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• Ямбики 2

Выкладываю последнюю порцию центонов-негативов. Прием ответов на предыдущие этапы конкурса продолжается, окончание игры пока где-то в тумане,…

• Ямбики 1

В игре: Словесные игры - 40, Хорейчики 1, там же смотрите правила, Хорейчики 2. Продолжаем разговор! Внимание! В последних двух турах конкурса…

• Хорейчики 2

В игре: Словесные игры - 40, Хорейчики 1, там же смотрите правила. Продолжаем разговор! 9.1. Танцевал ты как придётся, 9.2. Но про соки лишь…