Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Урок географии

Мы с Таней и Вовой благополучно приехали из отпуска. Вовка уже сегодня пошел в 9 класс, а у нас еще больше недели до работы. Завтра я с Олегом еще съезжу на несколько дней в Екатеринбург, после чего, надеюсь, соберусь написать отчеты о поездке в Севастополь. Начну с конца: сегодня, по свежим следам, сравнительно небольшой кусок - день возвращения домой.

День получился очень насыщенный и богатый впечатлениями. Именно так мы его и задумывали - не просто как перемещение из одного пункта в другой, с трудностями дороги и однообразными обочинами по сторонам, а как полноценное приключение, не так часто выпадающее и потому тем более интересное. Все этапы маршрута были продуманы заранее, билеты куплены, время на пересадку достаточное для того, чтобы перевести дух, оглядеться по сторонам, сделать необходимые действия, но не утомиться ожиданием.

30 августа. Встали около 8 часов по московскому времени. На море уже не пошли, позавтракали, дособирали сумки, переоделись из ставших привычными шорт и шлепанцев. Вышли около 10 часов. Этапы пути:
- Маршрутка №52 от Любимовки до площади Захарова.
- Катер для переправы с Северной стороны на Графскую пристань через Севастопольскую бухту. В этот раз шли на "Сатурне".
- Маршрутка №71 от Проспекта Нахимова по Большой Морской, Пушкинской, Троллейбусному спуску на автовокзал.

Все эти этапы были заранее отрепетированы, прошли без неприятных сюрпризов, поэтому мы благополучно добрались до автовокзала к 11 часам, так что до автобуса в 11.40 еще немного пошлялись по вокзалу и близлежащему рынку.
1. Посадка на катер.

- Автобус Севастополь - Симферополь - аэропорт. Сидели удачно, слева по ходу движения, а солнце жгло справа. Выезд из города по Ревякина, через Сапун-гору и Ялтинское кольцо, а потом Инкерман с последним промельком моря в этом году, мы тоже уже изучили, поэтому просто еще раз полюбовались шикарными видами за окном. Далее маршрут я отслеживал по карте окрестностей Бахчисарая, которая у меня была подготовлена под рукой, так что и тут подучил интересные детали. После поселка с милым названием Приятное Свидание карта кончилась, и скоро за окном показался Симферополь. В этот приезд с Симферопольской родней мы не планировали встречаться, зато автобус, подъезжая к ж/д вокзалу сам внезапно проехал практически к самому дому на Калинина, где родился и вырос отец. Высадив пассажиров, автобус скоро приехал в аэропорт.
2. В аэропорту Симферополя.
156.42 КБ

В аэропорту мы сразу прошли регистрацию в терминале В, сдав большие сумки, и еще с час гуляли по аэропортному скверику, купили в дорогу персиков и всяких гостинцев на наш холодный север. В свое время пошли на посадку. Самолет у нас был "Боинг"-767, с 8 рядами сидений, я на таком большом раньше и не летал никогда. Авиакомпания носит пугающее название "Икар", но на этот раз все обошлось.
3. 65.13 КБ

- Полет из Симферополя в Уфу. Вылет около 15.50, прилет около 20.45 (по местному времени).
Самое яркое впечатление дня, а может и всего месяца. Одним из любимых времяпровождений для меня в последнее время является ползание по России по Яндекс-картам, особенно по открытым для себя в последнее время космическим снимкам. Кстати, в загадка в моем предыдущем посте, которую, впрочем, вполне ожидаемо никто не решал, результат такого ползания. И тут, всего за 7 тысяч шикарный аттракцион - живая карта! Неудивительно, что все время полета я таращился в иллюминатор и сверял происходящие там события по атласу России, находившемуся у меня в руках. Масштаб атласа (30-50 км в 1 см), правда, не позволял различать детали, но кучу всего удалось распознать. Наверное, я задолбал соседей, дергая все время Таню и Олега - вон Черное море! а во-о-он Волгоград! - но зато правильные пассажиры сами могли по этим моим выкрикам ориентироваться в видах за окном.

С местами и тут повезло. Я сидел на месте g (все мы немного лошади!), а Вова на ладейном поле h у окна (потом мы с ним поменялись, когда у него внимания не стало хватать). Таким образом, видели мы то, что было справа по маршруту. Крыло почти не мешало, а иллюминаторов у нас для обзора было сразу 2. По крайней мере первая половина пути прошла при абсолютно ясном небе, а вот под конец летели над облаками.
4. В самолете.
60.33 КБ

Итак, удалось распознать следующее (сначала пытался фотографировать, но получалось очень плохо, бросил; выкладываю в качестве иллюстраций самые внятные снимки):
- На взлете видели, разумеется, Симферополь, название поселков я не знал, в основном летели над степным Крымом, так что все внизу было разбито на квадратики полей, а Крымские горы виднелись на горизонте. Вообще, вся дорога проходила в основном над сельскохозяйственными регионами, поля шли непрерывно, прерываясь только на реки, поселки и автодороги.
- Сиваш, Арабатская стрелка, перешеек Керченского полуострова между Азовским и Черным морями. Очень хорошо был различим Казантип и Щелково. Вдалеке последние отроги Крымских гор и бухта Феодосии.
5. Подлет к Сивашу:
48.33 КБ

- Керченский полуостров, Керченский пролив, очень четко остров Тузла и подход к ней с Тамани. По переправе шел паром, в Азовском море неожиданно целая флотилия кораблей.
6. Керченский пролив. Красное пятно - озеро Чокарское, более светлое пятно на заднем плане - Тобечикское. 49.58 КБ

- Таманский полуостров весь, озера на нем, Анапа на заднем плане, Темрюкский залив. Здесь самолет повернул на север, облетая многострадальный Донбасс, который в наши иллюминаторы был не виден, но которому разума, мира и процветания, как и всей Украине.
Пролетели в озера и болота у кромки Азовского моря, Кубань я не распознал, зато четко распознал трижды в 2009-2011 годах посещенный нами Приморск-Ахтарск и военный аэропорт рядом с ним, который всегда радовал нас бесплатными авиашоу. Пролетели над Бейсугским лиманом и расположенным рядом с ним озером Ханским - точно как на карте лиман был голубым, а озеро розоватым. В этом месте море закончилось, берег которого служил отличным ориентиром, так что на время я потерялся. Вроде бы Ею и Староминскую я распознал.
7. Приморск-Ахтарск.
42.55 КБ

- Новым ориентиром стал Дон и его притоки. Похоже, в самом низу был Батайск, а Ростов, если мы и зацепили, то только краем.
8. Батайск (проверил Яндексом, да, это он).
56.92 КБ

- Все, дальше без фотографий, верьте на слово. Пошли вдоль Дона, видели заводские трубы в Новочеркасске (или там ТЭС?), Семикаракорск и какое-то сооружение на Дону рядом с ним, наверное, шлюз. Где-то в этом месте немного вздрогнил: мимо нас пролетел другой самолет, а секунд через 20 мы пролетели под его шлейфом - ориентироваться в небе сложно, но было похоже, что буквально в нескольких десятков метров. Это так допускается?
- Северский Донец, Усть-Донецкий и его речной порт, мост выше по течению. После этого влетели в район сплошного сельского хозяйства, но ориентиром служило огромное Цимлянское водохранилище, возле которого я разглядел Волгодонск и, смею утверждать, градирни Ростовской АЭС левее его.
- Постепенно показался Волго-Донской канал и водохранилища вдоль него, а совсем вдали уже и Волга, что позволило мне разглядеть и Волгоград. "Родину-мать" в этот раз не распознал, врать не буду. Пролетели опять над Доном, дальше ориентиром долгое время была Волга. Камышин, Петров Вал с автодорогой вдоль Волги, совсем на горизонте, наверняка, Казахстан, но где точно проходит граница я не увидел. Широкое устье Еруслана с островом в дельте - это русло мы объезжали на обратном пути во время нашего путешествия на машине через Москву и Белоруссию в Крым в 1979 году.
- При заходе в Саратовскую область началась область облачности, так что дальше появлялись только плохо различимые отрывки. Последнее, что я четко видел - Красноармейск и перелет над Волгой. В Заволжье, возможно, я распознал только Иргиз, и, судя по времени полета и огням сжигаемого сопутствующего газа, Нефтегорск. Далее началась сплошная облачность, да и мы с солнцем летели в разные стороны, поэтому заметно стало смеркаться. В Башкирии стали садиться, выныривали из облаков, летели на высоте 500, потом 200, Уфа горела огнями впереди по курсу.
Сели! Вышли из самолета, быстро получили багаж.
9. 77.15 КБ

- Автомобильная дорога из Уфы в Трехгорный, с 21:10 до начала второго ночи.
Стали ждать Олега, который встречал нас на машине - у него тоже приключение на этот день, раньше в одиночку до Уфы он не ездил. Выезжал он еще, пока мы сидели в зале ожидания в Симферополе, а по нашему выходу в Уфе еще только сворачивал с М5 в сторону аэропорта, так что мы добрались быстрее его. Впрочем, ждать пришлось всего минут 10, хотя и тут мы почувствовали, что тут вам не юг - холодно, и дождь. Поскольку было темно, карты под рукой не было, впечатлений за день хватило, а трасса уже в основном и так изучена, сильно по сторонам не глядели, разговаривали. Заехали в придорожное кафе, плотно поели, потому что всем было нужно. В самолете, кстати, дали только булку с колбасой и чаю лизнуть, впрочем, и бог с ним, от иллюминатора не отвлекало. Доехали благополучно, только что Таня мерзла, пришлось ей закутываться в покрывало с кресел автомобиля. Отбой!
Итого за этот день:
1. Побывали в или над 10 территориями (сначала насчитали 9, но потом вспомнили, что Севастополь-то считается отдельно!): Севастополь, Крым, Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская, Саратовская, Самарская, Оренбургская области, Башкирия, Челябинская область. Татарстан вряд ли зацепили.
2. Плыли по морю, ехали по суше и летели по небу! Поскольку на самолете удается полетать далеко не всякий год, а плавать на судах и того реже, соединилось это в одном маршруте первый раз, а скорее всего и в последний.
Tags: Картинки, О семье, Путешествия

• На день взятия Бастилии парижскими коммунарами

Бескрылка, экспромт. Навеяна температурой +35 градусов в тени, которая у нас держится уже вторую неделю, и, наверное, какими-то ассоциациями со…

• 51

Не достигну края Земли - Не такой я упорный бродяга. Но [... ...]. Комментарии не скрываю, не та тема поста. Но по случаю даты крыло нужно написать…

• Обучающая песенка

Акцент на безударный звук Поставив, автор без потуг, В игре детишек учит: слово Пишите [...]". В источнике множественное число, но в ответе лучше…