Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Новороссийск - 2014

На море я последний раз отдыхал 5 лет назад, на Черном море - 11 лет назад. После перехода на завод и отдыхать-то вместе не получалось. В этом году мы с Таней наконец пересекли наши отпуска двумя неделями, и взяли еще по неделе отгулов, на что начальство согласилось, несмотря на обилие работы - но это обилие постоянно, и начальство нам задолжало. Поехали греться на море. Кстати, страдающие от жары москвичи, приезжайте к нам на Урал отдохнуть - у нас лета в этом году нет!
Желания просто валяться две недели на пляже и загорать у нас не было никакого. Нужен был город на море, по которому интересно было бы походить, посмотреть, пощупать географию своими ногами. Вовка хотел в Севастополь, и мы его в этом желании поддерживаем, но в этом году в Крым все же решили не ехать: тревожно, добираться муторно, а нас много. Выбрали Новороссийск, в котором я и Вова вообще ни разу не были, а Таня с Олегом и Лидией Николаевной (моей тещей) были в 2002, когда Олегу было 7 лет, и в основном как раз загорали. Точнее, жили мы не в самом Новороссийске, а в поселке Мысхако, на той самой Малой Земле, а в город ездили - 15 минут на маршрутке. Результат вполне оправдал наши ожидания, мы получили от отпуска все, что хотели, при этом успешно избежали неприятностей в виде перегрева на солнце и прочих неприятностей другого часового климата, вырывающих из долгожданного отдыха лакомые куски. Вдоволь наплавались, вдоволь нагрелись, вдоволь походили, вдоволь поглазели. Без особых усилий и сожалений сбросили все по 3-4 килограмма!
Ездили мы впятером, с Л.Н. С одной стороны, все уже достаточно взрослые, чтобы не нужно было кого-нибудь все время держать за руку. С другой стороны, все равно все от мала до велика требуют внимания и поддержки, так что свою ответственность как главы семейства приходилось ощущать постоянно. Ну, да это правильные ощущения.
Видимо, в последний раз отдыхали всей семьей, да еще в расширенном составе. Олег и сейчас типа не хотел ехать, а в следующий раз и подавно будет принимать решения самостоятельно. Он и в этот раз уехал на 6 дней раньше нас, к другу на свадьбу в Учалы - ему там лучше, у него же нет вечерних платьев.
Для фиксации событий месяца я возобновил заброшенный много лет назад за однообразностью текущей жизни дневник и исписал три десятка тетрадных страниц о двух неделях на море. Выкладывать здесь их нет смысла, а вот фотографиями с иллюстрациями делюсь с удовольствием.
На даты, если они не обрезаны, не смотрите, или прибавляйте приблизительно 2 месяца и 9 дней.

1. Вот они мы. Вместе фотографировались тоже уже давно.

2. Здесь мы жили. Чисто, уютно, 10 минут до моря. 400 рублей в день с человека, для интересующихся ценами. Правда, вокруг много строек, но это мало мешало.

3. Зато прямо над нами - обсерватория! По прямой до нее, наверное, всего с километр. С первого дня появилось желание взобраться к ней на горку. Но тропинку так и не нашел, увы.

4. Фотографий с пляжей не будет. Не фотографироваться мы туда ходили, а в море плавать. Покрытие пляжей крупная галька, на городских пляжах мельче, чем в Мысхако.
Поэтому начнем сразу с прогулок по Новороссийску. Вот мы с Олегом и Вовой гуляем по набережной гавани, на заднем плане крейсер "Михаил Кутузов (спущен на воду в 1954, ныне музей).

5. Экскурсию по крейсеру, по палубам, а потом по подбалубным помещениям, мы, конечно, посетили.

6. Прошлись по западному молу, вдавшись в море чуть ли не на километр.
Новороссийский порт, Цемесская бухта, отроги Кавказа на том берегу, живые корабли в море меня просто завораживают. Наснимал кучу фоток, обещаю все не выкладывать. :)

7. Маяк на конце мола, ныне не действующий.

8. Вот опять вся эта красота.

9. На моле рыбаки наловили мидий и накидали нам целый пакет, чтобы добро не пропадало, а нам для экзотики. Вечером я их перемыл и пожарил. Приготовить легко - бросай на сковородку и подожди несколько минут, пока коробочки не раскроются. Потом надо просто достать тушку мидии из коробочки и есть, кто сколько осмелиться. Самыми трусливыми оказались Олег и Л.Н., но и они попробовали. А у нас с Таней под вино безбоязненно пошло. Впрочем, экзотики в этом блюде больше, чем вкуса.

10. Когда все напробовались, вторую половину мидийного стада мы собрали в тарелку, вот всего сколько. На следующий день я это все мелко нарезал и сделал салат (кукуруза, вареное яйцо, помидор, соль). По крайней мере, Л.Н. стала бояться меньше и распробовала зверушек.

11. Один из обязательных аттракционов, который нельзя было пропустить - часовая прогулка на катере в море и обратно. Я не пропустил ее даже два раза, сначала с Олегом, а потом, после нескольких дней неудач в связи со штормовым предупреждением (не всегда оправданным, на мой взгляд), все же и с Таней и Вовой мы тоже помореходствовали.
Вот как выглядит с моря западная часть Новороссийска, с набережной и высотками. На дальнем плане - "наша" обсерватория.

12. Крайняя точка круиза - маяк на выходе из Цемесской бухты.
Олег задумался, не стать ли еще и моряком.

13. Похоже, Вовка решил для себя этом вопрос отрицательно. :)
На самом деле, это он фотографироваться не любит, а не море.

14. И Таня морячка.

15. Если приглядеться, то среди волн можно заметить черный плавник. Это нам подарок от фирмы - плавание дельфинов в открытом море.

16. Порт! Доки, корабли, краны, западный мол. Потерпите несколько кадров, я кайфую. :)

19. А это опять порт, только с другой стороны, где склады, подъездные пути и прочая логистика. Интересно, как у них там с оптимизацией бизнес-процессов? Я б занялся. :)

20. Город, по первоначальному замыслу, вообще говоря, не курортный, активно благоустраивается. Хорошая набережная, по всему городу куча симпатичных памятников и скульптур.

21. Новороссийск горой-герой, и много памятников связано с войной и вообще в военно-морским флотом.

22. Вот знаменитый мемориал десанту на Малую Землю. На месте мемориала в 18 веке была турецкая крепость Суджук. Говорят, на аэрофотосъемке на этом месте прослеживается еще силуэт кладки фундамента крепости, но на земле я ничего не отследил.

23. Не все памятники рукотворные. Новороссийский вариант скульптуры "Девочка наша(ре)".

24. Если кто не знает, я очень люблю просто ходить по улицам городов, даже без достопримечательностей. В кадр это попадает мало, а в память много. Ну, вот, чтобы совсем не без прогулок, вид на город с другой стороны, где уже начинается частный сектор с одноэтажными домами и стенами в винограде и ежевике.

25. Соленое озеро, Суджукская коса, корабли на рейде.

26. Утиное семейство в Соленом озере.

27. Мечта нумизмата. :) Не стал с собой тащить.

28. На пешей прогулке из Мысхако в Новороссийск и обратно. Вокруг полно виноградников.

29. В один из приездов в Новороссийск. Внезапно прямо в море обнаружилось несколько военных кораблей и много матросов. Через несколько дней был праздник ВМФ, возможно, репетировался какой-то морской парад?

30. Иначе для чего эти катера выстроились в шеренгу и изображают китов?

31. Но мы парада не видели. Возможно, его отменили, потому что в предполагаемый нами день его проведения был весьма крепкий ветер и волны.

32. А вот и еще "кит".

33. Дань традициям, шашлычок на хозяйском мангале. Пришлось готовить два раза, так как в первый раз было сделано по неопытности несколько ошибок и номер не слишком удался. Впрочем, это тот рестарт, который не утомляет.
Прошу прощения за внешний вид, мне в нем в тот момент было лучше.

34. В этот раз получилось!

35. Ну, и наконец, несколько кадров с часовой прогулки, которую мы совершили между двумя заплывами в море прямо с Мысхакского пляжа. Тропинку на скалу, возвышающуюся над морем, а возможно, идущую до вершины, а, возможно, я и до обсерватории, я заметил еще раньше прямо из моря, и сначала обследовал ее один. До горы я так и не добрался, но понял, что надо сюда вести своих. Жаль, Олег уже уехал к тому времени.
Вот эта скала с дикого пляжа. До дальнего мыса мы тоже ходили пешочком.

36. Сначала живописный крутой подъем.

37. Еще не дошли, но вид уже впечатляет. Это скала сверху.

38. Таня и стрекоза.

39. Вовка в горах.

40. Паутинка.

41. Мелкий дефект кадра в виде радуги делает его еще лучше.

42. Щель между горами с местной растительностью.

43. В горной роще.

44. Ветка.

45. В тени не знаю чего.

46. Ну, и еще один вид на город, теперь с горы.

Фух! Дописал. Сохранит ли это все сейчас жж?!
Tags: Картинки, О себе, О семье, Путешествия

• Бессловесная игра

Напоминаю, что также в игре Словесные игры: Вопрос 191 (оно), Вопрос 192 (шаги и прыжки), Вопрос 193 (анаграммы), Вопрос 194 (две строчки),…

• Словесные игры 39. Вопрос 195

Также в игре: Вопрос 191 (оно), Вопрос 192 (шаги и прыжки), Вопрос 193 (анаграммы), Вопрос 194 (две строчки), Сегодня последняя загадка 39…

• Словесные игры 39. Вопрос 194

Также в игре: Вопрос 191 (оно), Вопрос 192 (шаги и прыжки), Вопрос 193 (анаграммы), 194. (две строчки) Если к каждому их трех коротких слов…