Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

М М Б, Б, М, Л, Ф, Д, С, М, Б, С, О, К, Л, М, Б, Б, К, А, М М, Б, Л н В и С Г н К.

Под катом хроника нашего с Вовкой посещения Москвы с 1 по 9 ноября. Пока только текст, фотографии, если соберусь, будут потом.
Считаю, что хорошо справились с реализацией проекта "Москва туристическая". В следующий раз, когда он будет, постараемся уже больший упор сделать на проект "Моя Москва", в частности, развиртуализироваться-таки с друзьями, что в этот раз, увы, не очень получилось по времени, график у нас был довольно плотный. Прошу прощения у тех, с кем так и не пересекся.
Жили мы в Железнодорожном (35 мин на электричке до Курского вокзала), пользуясь гостеприимством наших давних знакомых, Рудюков, которым огромное спасибо!
Описываю только прогулки по Москве, перечисляя где были, в основном не стараясь передавать впечатлений. Антураж - большое количество времени в дороге, толпы людей, идущие во всех направлениях, продавцы в электричках и пр. - тоже часть Москвы, которая для нашего тихого городка экзотика, но ее в основном оставляю за кадром. Конечно, по совету vmel, и в метро старались смотреть по сторонам, а не только имели его в виду как средство передвижения.
Поскольку всякий город для меня не только какие-то достопримечательности, которые стоит посетить изнутри, но и улицы с домами, которые посмотреть снаружи, много времени мы просто гуляли, осматривая, в частности, и всякую архитектуру. Маршруты прогулок я везде подробно указал, а эмоции нет - вам будет интереснее, если вы их получите самостоятельно.

1 ноября. Подъем был, как обычно я встаю на работу, а Вовка в школу (его пришлось на оставшиеся перед каникулами дни отпросить). В 8-30 подъехало заказанное накануне такси до аэропорта Уфы. Доехали примерно к пол-12, пришлось посидеть в аэропорту. Взлетели в 14-00 местного, прилетели в 14-00 Москвы. Полет на самолете был одним из главных номеров программы, поскольку Вовка раньше ни разу не летал. Ему понравилось.
Только прилетели - сразу сели. На городском автобусе проехали первую часовую экскурсию от Шереметьева, по Химкам и северо-западу Москвы к метро Речной вокзал. Поскольку Вовке не терпелось посмотреть уже в первый день хотя бы Красную площадь, на Театральной не стали пересаживаться, а вылезли наверх и пошли пешком. Дошли до Красной площади, там как раз снимали какой-то очередной фильм, нам навстречу шла демонстрация с плакатами "Ура, мы в космосе!", так что мы даже сначала немного растерялись, куда бежать. Массовка была в удивительно потрепанной одежде, типа так у нас ходили в 60-х. Хорошо хоть не в лаптях и буденовках.
С Красной площади пошли по Ильинке, она же Маросейка, она же Покровка, и далее переулками до Курского вокзала.

2 ноября. На следующий день с утра встали достаточно рано (так как организм еще жил по Уральскому времени), поэтому около 10 уже были в Москве. Вылезли из-под земли на Третьяковской, по Малому и Большому Каменному мосту вышли к Александровскому саду. Купили входной билет в Кремль (350 р. я/ 100 р. Вовка; буду далее в таком формате указывать стоимости посещений платных мест, может, кому-то пригодится). Погуляли по Кремлю, фотографировались. Внутрь никуда не заходили, если не считать посещения Вовкой дула царь-пушки (шучу). Вышли через те же Троицкие ворота, дошли до конца сада, постояли на нулевом километре. Зашли в музей археологии Москвы (80/30), под гостиницей "Москва", недолго. Пересекли площадь, потом замкнули кольцо вокруг Кремлевской стены у Боровицких ворот. Прошли Моховую, Воздвиженку, пешеходный Арбат. Зашли в кафе, объелись, но зато немного посидели. По Денежному переулку вышли к Пречистинке, по ней дошли до музея им. Пушкина. Уже устали, но времени было около 3 часов, я завел Вовку в музей (300/150). Прошли, оглядывая по верхам, оба этажа. Под конец оказалось, что из живописи Кранах, Рубенс, Брейгель, Рембрандт висят на местах, а вот импрессионисты и так далее перенесены в соседнее здание (бывшее ранее музеем частных коллекций, который теперь вообще не ясно, есть ли), и на них нужно покупать отдельный билет, в уже другое время. Так мы там и не побывали. Выползли из здания, сфотографировались перед ним. Уже без ног посидели на лавочке, позвонили Тане, потом пошли на метро. На Боровицкой я спускаться почему-то не захотел, пошли до Охотного ряда, около университета захотели сфотографироваться, а фотоаппарата нет! Побежали обратно к музею, без особой надежды, в скверик перед входом еще пускали, а там на скамейке лежит наш фотоаппарат, оставленный 40 минут назад! Повезло. Но вот эта лишняя последняя 40-минутная прогулка нас совсем утомила. Спустились, уже, не выпендриваясь, на Боровицкой, а потом еще стояли пешком в набитой электричке.

3 ноября. К 11 Виталий Кузьмич повез нас в Зарю (2 остановки за Железнодорожным), в музей ПВО, где специально для нас провели экскурсию. В ПВО служил мой отец, и они с Виталием Кузьмичем были сослуживцами. Достопримечательность несколько экзотическая, но нам всем понравилось, даже Вове.
Поскольку во вчерашний день умаялись ходить, а погода была плохая, я предложил Вове вторую половину дня отдохнуть и вернуться с Виталием Кузьмичем в Железнодорожный, а сам один съездил в Москву. Поел на Серпе и Молоте, поехал в центр. Прошел по новому музею войны 1812 года, что в здании напротив гостиницы "Москва", бывшем музее Ленина (200/?). Экспонаты не понравились - какие-то парадные сабли да медали все. Но по экранам интересно рассказывают о ходе войны, и есть целый зал картин Верещагина.
После музея по Никитской дошел до консерватории, посмотреть, нет ли там чего интересного посмотреть днем, чтобы сводить Вовку. Увы из более-менее подходящего был только 4 ноября в 14:00 концерт школы Гнесиных, тем более бесплатный, но мы и на него на следующий день не успели. По Никитскому бульвару дошел до Нового Арбата, зашел в книжный. Но смотреть книг даже не стал - на это нужен дополнительный отпуск, а профанация мне ни к чему. Посмотрел пазлы, достойных не увидел. Дошел до Арбатской, поехал домой.

4 ноября. К 11 утра приехали на ВДНХ, пошли в музей космонавтики. Вчера из френдленты узнал, что именно в этот день монументу на ВДНХ исполнилось 48 лет. С большим интересом походили, пофотографировались (200/20 + 200 за фотосъемку). Вышли уже около двух часов, так что в консерваторию не поехали. Прошли до памятника Мухиной, там сели на монорельсоевую дорогу и прокатились по Москве с видом сверху, мимо Останкинской башни до Тимирязевской. Там поели в кафешке, потом поехали в центр. Вылезли на Цветном Бульваре, зашли в кассы цирка, там как-то неуютно и дорого, билетов нет, ну и шут с ними. Сфотографировал Вовку с памятником Никулину, потом пошли пешком. Прошли Цветной бульвар, посидели на скамеечке на Петровском, по Петровке дошли до Кузнецкого моста, который ремонтируется, а книжного на нем уже нет, по Рождественке и Театральному подъезду вышли на Театральную площадь. На Красной площади собиралась толпа, то ли праздновать, то ли подраться. Мы от нее ушли по Тверской до памятнику Пушкину и там нырнули в метро.

5 ноября. К пол-12 приехали в Третьяковку (250/100), где и проходили часа 3. Вове понравилось больше чем в Пушкинском музее, так как тут некоторые авторы и картины ему были известны, в том числе и по моим пазлам. Потом пошли по городу, на Пятницкой поели в кафешке. Прошли по Садовнической улице до Большого Краснохолмского моста, перешли по нему реку. Там магазин "Нумизмат", возле которого тогровцы монетами еще не разошлись. Купил немного денег, пошли дальше. По Гончарной улице вышли к зданию на Котельнической, перешли Яузу и вступили на Бульварное кольцо. Потихонечку пошли по нему, постепенно окрепло решение пройти Бульварное кольцо целиком, что мы и выполнили. Вова, конечно, уже устал, с другой стороны, ходил уже более браво, чем в первый день, так что уверенно дотерпел. На Кропоткинской нырнули под землю.

6 ноября. С утра лил дождь, поэтому до обеда оставались в Железнодорожном, помылись. К двум добрались до Москвы, дождь все лил. Пообедали, на Чистых прудах вышли, пошли по ним в океанариум (300/300). Красивые рыбки. Вышли - на улице тот же аквариум. Поплыли по Маросейке, нырнули в Политехнический музей. Впечатление, что с прошлого раза он сократился раза в 3. Вове было не очень интересно, пробежали по этажам. Больше всего понравилась ламповая ЭВМ "Урал-1", нам даже продемонстрировали ее во включенном состоянии, говорят, она в это время что-то складывала. Вышли уже около шести, в книжном на Мясницкой я все-таки купил себе пазл с Каналетто. По Мясницкой дошли опять к Чистым прудам.

7 ноября. С утра, пока мы еще не выехали, позвонил xmyruj, и мы подкорректировали свои планы на день, чтобы встретиться с ним. Встречаться договорились в Коломенском, что было очень правильно: парковую сторону Москвы я как-то упустил из виду, а в Коломенском до того не был. Развиртуализировались на Каширской, и пошли гулять. Гуляли пару часов, внутрь никуда не заходили, смотрели на достопримечательности и пейзаж снаружи. Мне понравилось, Вове тоже. Вышли к метро Коломенская, но перед спуском в него зашли в книжный магазин, где Саша от имени себя и Иры stop_by, с которой мы тоже пообщались по телефону, купил мне в подарок пазл. Очень приятно, спасибо! Это Ренуар, "Завтрак гребцов". Я думал, что у картины второе название "Лягушатник", но это другая картина, изображающая то же место.
В метро в центре города мы попрощались, и поехали с Вовой к МГУ. Оказывается, забора по другую сторону от Ломоносовского уже нет, и за семь лет там все застроено. Прошли мимо Таниного ВМК, дошли до ГЗ, но нас туда не пустили, так как пускают только выпускников по дипломам, а соврать, что привел ребенка на занятия я не догадался. Так что ходили опять снаружи. Прошли к театру Сац, там очень мудро 6, 7 и 8 ноября спектаклей вообще никаких (каникулы же!). Прошли мимо дворца пионеров, дошли до смотровой площадки, сфотографировали последнюю в году радугу (и тут же нас накрыло краем тучи со шквалом). Спустились по Воробьевым горам к реке, по берегу дошли до метромоста и сели там на поезд.

8 ноября. В начале 12 появились на свет на станции Маяковская, по Садовому кольцу добрались до Планетария, где что-то было очень тесно. Поэтому мы из него пока вышли, а сначала пошли в зоопарк (200/0). Было холодно и периодически дождь со снегом, но мы забегали в павильоны, так что насмотрелись на зверушек воолю и с интересом. Выбрались уже после 3 часов, в очередной раз переели в кафешке, и снова вернулись в Планетарий. Не знали, куда надо брать билеты, там несколько залов, а на сегодня уже ничего не было, но встали в кассу. Хорошо, что нам такой же как я папаша с рук отдал свои билеты (его дети уже просились домой) на сеанс в Большом Зале, куда, собственно, и стоило идти (900 р. за 2 билета). Сеанс начинался в 18.45, и еще два часа мы пошли гулять по Москве. Прошли по Большой Никитской до центра, там перешли на Тверскую, пошли по ней, по дороге угадывая картины, репродукции которых развешаны прямо на домах. Прошли за Садовое кольцо, по Гашека и Красина, снова по Садовому дошли до Планетария. Там по своим билетам прошли и по каким-то другим залам, но времени было уже мало, а мы утомились, так что невнимательно. Сели в кресла в Большом зале, где с Таней в молодости мы целовались под звездным небом. Сеанс понравился, сначала с помощью планетария поводили нас по звездной карте, а потом показали популярный фильм о черных дырах с соответствующими спецэффектами. Это заняло меньше часа. Тут же на Баррикадной спустились в метро.

9 ноября. В последний день не знали точно, чем заняться, поехали на Театральную площадь, вдруг попадем в театр. В Малый и Большой не попали, конечно, а вот в Молодежном театре на той же площади был как раз детский спектакль в 12:00 (Незнайка-путешественник), на который мы и пошли (600/600). Ничего так, весело и красочно, хотя даже для Вовиного возраста уже поздновато. Но ничего, он в театре был вообще первый раз, не считая новогодних елок, а мне не все авангардных "Гамлетов" смотреть. После спектакля пошли с прощальной прогулкой по Москве. Дошли до Лубянки, по Никольской к Кремлю, свернули в ГУМ, походили по нему (фонтана в центре больше нет, а мороженое в стаканчиках совсем не такое вкусное, как раньше). Вышли с другой стороны, помахали Кремлю, по Васильевскому спуску и Варварке дошли до старой площади, сфотографировались с Кириллом и Мефодием. Прошли по переулкам мимо каких-то уж совсем полчищ церквей, поели, вышли по Покровке к Садовому кольцу, а по нему к Курскому вокзалу, где и кончили свое знакомство с Москвой.
Вечером снова приехали в Москву, но только чтобы добраться до Казанского вокзала, где в 22.45 у нас был поезд.