Филимоненков Виктор (fiviol) wrote,
Филимоненков Виктор
fiviol

Поездка в Приморск-Ахтарск, 2009

Несколько дней уже как приехал с моря, надо отписаться о впечатлениях. Пока текст, на днях постараюсь выложить и фотографии.

Третий год подряд отдыхали в Приморск-Ахтарске, о чем в прошлом году я уже писал (http://fiviol.livejournal.com/75252.html), многое повторилось, так что в этот раз мне писать будет легче. :)
Изначально билеты купили на всех, но перед отъездом у Тани возникли проблемы со здоровьем, и мы поделились: я поехал только с Вовкой, а Олег, который и не очень-то хотел ехать, остался в Трехгорном с Таней, пропадать в своих дворах с друзьями. Вовка же в городе сидел бы все время дома, а плавать ему весьма нужно для здоровья, поэтому его было отвезти важнее.

Прошлогодняя поездка действительно во многом повторилась, с точностью до дат, выехали 9 июля на том же поезде, 11 июля утром были в Краснодаре и 11 днем доехали до Приморск-Ахтарска. И поселились у той же хозяйки, правда, в этом году уже по 200 рублей с человека в сутки. Жили мы вдвоем с Вовкой, в той комнате, где в прошлом году первую половину жили с Таней.

Слишком активного отдыха я по-прежнему не люблю, мне нравится размеренное ничегонеделание. Распорядок дня был у меня в этом году меньше направлен на спорт, больше по хозяйству, так как я должен был обеспечивать быт для нас обоих. Больших проблем у меня это не вызывало: спали часов до 9, потом вставали, завтракали, я ежедневно ходил на рынок: покупал 1,5 литра квасу, через день то арбуз, то дыню, ну и хлеб насущий с прочими необходимостями. Часам к 11-12 шли обычно на море, плавали, загорали, часа 2-3, потом возвращались, пережидать жаркое время суток, чтобы вечером снова пойти на пляж (обычно). Я что-нибудь готовил на обед и ужин, либо придумывал, как нам перекусить, чтобы не готовить, в общем, нормально обеспечил питание, не чипсы. Пару раз приготовил южный супчик на 2 дня, жарил курицу, мясо с овощами, пили молоко с булками все время. Дыни арбузы ели активно, а вот остальные фрукты в Вову приходилось впихивать, так что я сильно не усердствовал. Придумал в качестве перекусывания покупать орехи (кешью, миндаль, арахис), которые Вовка тоже с удовольствием употреблял.

Пообедав, валялись в комнате, Вовка иногда, когда не слишком жарко, был во дворе с другими детьми, которых всегда было достаточно, одни уезжали, другие приезжали. Читать я с собой ничего не привез, брал книги у хозяйки. Но поскольку в прошлом году я у нее уже перечитал в основном все приличное, что нашлось, в этом году пришлось подналечь в основном на детективы, а потом я в основном и совсем забросил чтение. Вовке же из Трехгорного я взял книжку, в которой были "Три повести о Малыше и Карлсоне", и "Винни Пух", он ее начинал читать еще здесь, а там продолжал читать, сегодня как раз должен закончить. Читает он медленно, не больше 20 страниц в день, да и то тратит на это много времени. Но я сейчас как раз слежу, чтобы чтение у него вошло в привычку, за последние несколько месяцев он уже прочитал с десяток книг.

Я же время, которое мог потратить на книги, потратил на придумывание различных загадок. Очередной урожай вполне можно назвать по объему "Болдинской осенью" - больше десятка бескрылок (пока не протестированных), загадки на целый тур "Словесных игр" (ждите в августе), идея и большая часть реализации еще одного словесного конкурса (ждите в сентябре), еще несколько дополнительных идей. Так что объемом я доволен, вот только что-то маловато таких загадок, чтобы "ах!" - с вдохновением что-то не очень.

Вот пример дурацкой бескрылки (* - слог):

На хлеб неважно здесь [****
****], не тонет поплавок.

На рыбалку собрались с Вовкой один раз, ловили, правда, не на хлеб, а на червя, хозяин помог нам вечером накопать. Утром встали в пол-7, к 7 добрались на море, но было уже поздно - рассвело и рыба пошла в море от берега. За целый час на двоих поймали всего одну рыбешку, да и то в самом начале и случайно - я поднял удочку, которую держал Вовка, посмотреть, уютно ли там червяку, а там уже рыбка, настолько маленькая, что дерганья поплавка мы даже не заметили. Налюбовавшись ею, потом скормили ее в жареном виде хозяйской собаке. В прошлом году главным по рыбалке у нас был Олег, ходил несколько раз и был более удачлив - приносил до 20 бычков за раз. Я тоже с ним тогда разок сходил, но тоже неудачно.

Из развлечений, как и в прошлом году, была нас еще полуторачасовая поездка на парусной лодке в море от причала, с купанием в открытом море. Приятное развлечение, подробности в фотографиях.

Кроме того, один раз мы съездили на экскурсию, тут же, недалеко от города. В отличие от прочего Краснодарского края, где болота высушены под сельхозугодья, в Приморск-Ахтарском районе вокруг остались большие плавни, заросшие камышами, так что туда многое приезжают специально на рыбалку и на охоту, разводят рыбу. Мы съездили в одно такое рыболовно-охотничье хозяйство, но не стрелять, а смотреть на лотосы. В камышах прорыты узенькие каналы, в которых легко заблудиться, нас на специальном стареньком катерке повезли по этим каналам к делянке лотоса, которую высадили в прошлом веке. Большая часть плантации его, правда, заросла тростником, но осталась на воде "лужайка", которую уже тростникам не отдают, вся в лотосах. Симпатично так, вообще, приятная прогулка, на все у нас ушло около 3 часов. Тоже будут фотографии, конечно.

Чтобы покончить с темой развлечений: на пляже Вовка несколько раз покатался на водных "мотоциклах" в специальном бассейне, и один раз мы с ним зашли в тир, пострелять. У него, кстати, совсем неплохо получалось попадать по пивным банкам, а по более мелким мишеням, конечно, хуже. Но что-то в этот раз ему не понравилось, и больше желания идти в тир он не проявил, в отличие от прошлых лет, когда мы захаживали в тир несколько раз.

Каждый раз в Приморск-Ахтарске мы попадаем на местный день города, во время которого показывали военно-воздушный праздник. Рядом с городом военный аэродром, с которого постоянно совершают тренировочные вылеты военные самолеты и вертолеты. Но в этот раз, видимо, по причине кризиса, полетов было гораздо меньше. А на празднике этой техники и вообще не было в этот раз. В прошлом году, например, было фигрусное вождение вертолета над морем, всякие фокусы, парашютисты прыгали с самолета прямо на пляж, в общем, довольно зрелищно. В этот раз была только сцена на пляже с орущими динамиками, на которой выступали местные самодеятельные коллективы, типа казачьего хора. А в дни их репетиций мы вообще не ходили на пляж, отправляясь на соленое озеро (о котором я тоже писал в прошлом году), где и плавали. Терпеть не могу громких звуков, которые я не заказывал.

На озере были несколько раз, там всегда теплая и спокойная вода. Плавать Вовка в этом году научился уже совсем хорошо, может плыть долго и неплохо, если, правда, ему все время напоминать работать руками. Конечно, все равно его больше тянет нырять и кувыркаться, но и это я поддерживаю - в воде он проявляет себя очень активно и это ему полезно, жалко, что на берегу он эту активность почему-то теряет и гуляет мало. В нырянии и кувыркании он проявлял просто чудеса - довел рекорд в кувыркании вперед до 10 раз подряд (под водой, не дыша!), назад - тоже 10 (это еще труднее, но здесь после каждого кувырка над водой появляется голова, и он успевает вздохнуть), а "пируэты" (то есть повороты в воде через бок, которые он придумал) - даже больше 10 раз. Мы с ним по-прежнему проводили акробатические этюды, когда он вствал мне на плечи, а потом прыгал с них в воду, делая сальто вперед (напоминаю, глубина там около метра, так что я в воде примерно по грудь). Придумали с ним еще дополнительные фокусы, но это уже для моей тренировки: "плавание на дельфине" (когда я плыву по поверхности воды, голова под подой, а он сидит на мнеи тоже немного гребет), и особенно "краб". Это мы выходили на место, где чуть менее глубоко (сантиметров 70), он тоже садился мне на спину, и я погружался. За счет его веса я не всплывал, а цеплялся за дно руками и ногами, а значит мог отталкиваться ими от дна и таким образом "бежать" по дну, а Вовкина голова была над водой, и он меня направлял. Мне удавалось сделать единовременно по 50 шажков, так что пробегал я за время одного погружения метров по 20.

В общем, своим плаванием мы вполне довольны. Загорели тоже неплохо, я не обгорел и почти не облазил, и Вовка тоже подзагорел, хотя я вначале говорил ему побольше быть в майке, что и помогло нам обойтись без лишних неприятностей.

Ну вот, вроде, основные моменты я описал. Весь месяц был без телевизора и интернета, хорошо! За три дня дома уже опять успел себе это ощущение испортить. Уехали 27 числа днем, вечером были в Краснодаре, в ночь на 30 вернулись домой - дома хорошо и как всегда после долгого отсутствия как-то непривычно.
Tags: О себе, О семье, Путешествия

• Стокфиш против Стокфиша

Желая поучиться все-таки хоть иногда делать в шахматах "правильные" ходы, включил искусственный интеллект под названием Стокфиш , который умеет…

• Коробка с красным померанцем

Мне уже случалось фотографировать это слово из трех букв - меня позабавило тогда, что оно похоже на ручки на газовой плите, у которой две конфорки…

• Яндекс отгадывает анаграммы

На форуме загадали математический термин, указав его анаграмму. Я собрал из этих букв фразу "парадокс бархатного сака" и ввел в поисковую строку…